Последний месяц лета в рубрике #список_литературы закрываем самыми сочными летними фильмами. На очереди картина, не имеющая порога вхождения - он размывается на фоне беспечного кутежа и неразборчивого нескончаемого трипа. Речь про "Пляжного бездельника" Хармони Корина, который сам по себе главный бездельник всея независимой американской кинематографии.
Фильм донельзя простой: звезда пляжной поэзии, любимчик всех и вся, великолепный артист и звезда в зените славы, мужик по кличке Лунный Пёс прожигает деньги своей богатой жены до тех пор, пока та не двигает кони, и перед главным героем не открывается правда: если он не допишет свой знаменитый роман-долгострой, ему, согласно завещанию покойницы, не достанется наследство, на которое можно кутить на побережье Майами и дальше. Если, исходя из предыдущего текста про "Молодость", permanent vacation Паоло Соррентино очень условный и от него веет флёром интеллигентности, то permanent vacation Корина, безусловно, куда ближе к джармушевскому, и даже более того - трансцендентален, всепоглощающ, заразителен.
Оттого пляж Майами усеян такими, как главный герой. Лунный Пёс Макконахи, на первый взгляд, единственный и неповторимый, непревзойденный. Но на деле безумен и талантлив в своей стезе тут каждый третий, а может даже и каждый второй. Moondog а-ля Вергилий проводит зрителя по царству гедонизма, где по очереди встречается с вечно пьяными братьями по духу, и на этом выстраивается нарратив фильма. Не мудрено, что и сам зритель к финалу картины начнет разделять с героями этот магический, пьянящий коктейль, состоящий из неоново-ядовитой картинки Бенуа Деби (оператора Гаспара Ноэ) и поп-саундтрека на все случаи жизни (пляжной и беззаботной, разумеется).
Еще больше текстов и материалов о кино в нашем телеграм канале "Кубрик и двойной апельсин"
Подкаст "Кубрик и двойной апельсин" можно послушать на Яндекс.Музыке.