Найти тему

СИСТЕМЫ В АВТОМОБИЛЯХ БУДУЩЕГО - ЧТО НАС ЖДЕТ?

с просторов интернета
с просторов интернета

Машины будущего поймут нас и будут реагировать на то, что мы им говорим, а также на жесты. Если возникнут проблемы, автомобили своевременно предложат правильное решение. Многие из этих решений, в ограниченной степени, уже сегодня доступны в автомобилях Volkswagen.

В багажнике только одна маленькая сумка, и вы можете отправиться в путь. Водитель видит, что дверь багажника закрывается сама собой. Он садится в машину, сиденье автоматически настраивается в наиболее удобное положение. Водитель касается экрана, перемещает палец вправо, и на мониторе появляется его любимая радиостанция.

«Старт» - говорит он, и ему не нужно беспокоиться о том, чтобы получать удовольствие от вождения.

«Ваше сегодняшнее путешествие займет около трех часов. Мы можем начать движение?» - спрашивает личный помощник.

"Да, пожалуйста!" - отвечает водитель.

Автоматическая система вождения и подключение к Интернету в будущем позволят нам наслаждаться совершенно другими развлечениями во время поездок на выходных, чем сегодня. Но это еще не все: специалисты отдела разработки электроники Volkswagen работают над тем, чтобы автомобили стали личными помощниками, которые понимают наши потребности благодаря искусственному интеллекту. Водитель, который навещает своего друга, действует как вымышленный тестер. Через несколько лет новые функции в автомобилях будут обслуживать реальных пользователей.

Астрид Касснер - эксперт команды Volkswagen в области управления голосом и жестами. Его задача - обеспечить, чтобы даже малейшее движение пальца воспринималось машинами как команда, и чтобы они следовали ей. «Это окажется особенно важным, когда вам больше не придется иметь дело с рулевым управлением в машине, которая движется в одиночку», - говорит Касснер. «Мы сможем удобно сидеть на сиденье, не дотрагиваясь руками до приборной панели. Именно поэтому мы работаем над разработкой технологии голосовой и жестовой подачи команд, которая дополнит систему управления с помощью сенсорного экрана».

Инфракрасная камера записывает жесты

Уже сегодня Астрид Касснер легко регулирует, например, внутреннее освещение в модели кабины только правой рукой и парой слов.

Астрид Касснер и модель кабины
Астрид Касснер и модель кабины

Она меняет потоковые порталы и новостные станции одним движением руки, не касаясь экрана. Во время тестирования с людьми, которые добровольно участвовали в эксперименте, инженеры получили очень положительный опыт. «Многим пользователям потребовалось несколько минут, чтобы привыкнуть к использованию такой системы», - говорит Касснер. «Конечно, это потому, что мы делаем аналогичные жесты при работе со смартфонами».

Технически система управления жестами работает благодаря инфракрасной камере, фиксирующей движения рук. «Камера непрерывно измеряет, как долго невидимые инфракрасные лучи должны достичь руки человека и вернуться в исходную точку. Это позволяет определить положение руки и направление движения», - объясняет Астрид Касснер.

Однако автомобили будущего не только должны понимать нашу речь и жесты, но и предоставлять нам правильные решения в нужное время. Над этим работает инженер Стефан Хенце. Например, если автомобиль находится в плотном потоке, он может дать водителю команду использовать адаптивный круиз-контроль (ACC), который автоматически поддерживает постоянное расстояние до впереди идущего автомобиля. «Особенно интересно то, что автомобиль будет предлагать использовать ACC именно там, где эта функция действительно полезна», - говорит Стефан Хенце. По желанию пользователя эта функция может быть активирована устной командой.

Самая большая проблема с такой рекомендацией и хорошим советом от самого автомобиля - не переборщить. «Мы не хотим раздражать водителя постоянными подсказками». Чтобы дать хороший совет в нужный момент, автомобиль будет использовать технологию искусственного интеллекта, которая использует такую ​​информацию, как скорость движения или данные GPS о местоположении автомобиля, объясняет Стефан Хенце. «Совет использовать ACC можно только тогда, когда известно, что движение в плотном потоке транспорта будет продолжаться в течение длительного периода времени». Еще одним преимуществом является выбор: в автомобиле будущего водитель сможет сам решить, хочет ли он купить данную функцию или сможет использовать ее только в течение определенного периода времени. Хенце: «Предположим, я уезжаю в отпуск раз в год, преодолевая большие расстояния.

В будущем, приехав на место, машина могла бы стать проводником - когда она будет двигаться сама, и человек будет сосредоточен на любование местностью. Как своего рода вдохновение для работы над таким решением, Астрид Касснер повесила на стену фотографию из Берлина. Он садится в кабину модельного автомобиля, указывает пальцем на фотографию и спрашивает: «Что это?» Автомобиль отвечает: «Вы видите Бранденбургские ворота. Они были построены 230 лет назад и являются одной из достопримечательностей Берлина. Стоит ли мне остановиться, чтобы вы могли увидеть их поближе?» Такие пассажиры, как Стефани, когда-нибудь смогут просто сказать «да».

по материалам компании Фольксваген.