В Крыму все особенное. Не буду перечислять, вы все и так знаете и представляете, о чем речь. Конкретно в этом посте хочу рассказать, что представляет собой самая обычная поездка в самой обычной крымской электричке.
Начнем с покупки билетов. Раньше приобретать проездной документ можно было только в кассе на вокзалах и станциях. Сегодня же, пока только в Симферополе, можно купить билет и в терминале. Тогда когда на материковой части России уже давно народ пользовался терминалами, в Крыму только сейчас начинают приходить к этому.
Еще о билетах. Льготный проезд можно оформить везде по Крыму, вернее - в пределах Республики Крым. А вот в городе федерального значения и отдельном субъекте Федерации городе Севастополе крымские льготы не действуют. До сих пор власти обоих субъектов не договорились, что для льготных категорий граждан было бы хорошо.
Внешний вид и возраст подвижного состава. Россияне уже привыкли к расцветке РЖДшных электричек и вообще не обращают на это внимания. Никого уже не удивишь такой ливреей.
Это стандартная окраска материковых электричек. Возможно, только Москва отличается разными типами ливрей для, например, для МЦД или РЭКС.
РЖД Крым не признало, поэтому наши электрички индивидуальны.
Помнится мне, что еще в 2015-2018 годах по крымской железной дороги ездили электрички в почти РЖДшной раскраске, до того момента, как заниматься перевозками стала заниматься Южная пригородная пассажирская компания, дочернее предприятие Гранд Сервис Экспресс.
Что касается подвижного состава, то сегодня в Крыму он обновлен на 100%. Нет уже ЭР2К, только новые составы ЭД4М и ЭП2Д.
А на Феодосийском направлении из Симферополя работают рельсовые автобусы РА3, также абсолютно новые.
Сколько раз уже ездил на РАЗ и не сделал ни одной фотографии внутри вагона. Надо исправлять это досадное упущение, а пока только внешний вид.
На многих материковых станциях посадка и выход со станции происходит через турникеты, когда пассажир сканирует штрих-код на билете и выходит со станции. В Крыму турникетов нет. Наличие билета проверяет контролер.
Вместо турникетов все станции огорожены заборами, что создает неудобство.
Купить билет можно и у контролера. Если на станции нет кассы или они закрыты, то билет приобретается по его обычной стоимости. Если пассажир прошел мимо касс, то ему придется, помимо самого билета, оплачивать сервисный сбор в размере 30 рублей.
Это работает и на РЖД (там по-моему дороже, уточните, пожалуйста, в комментариях), и у нас в Крыму.
Торговля. Она есть везде. Помню, как в московской электричке бабуля продавала свежую крымскую лаванду. А вообще торгуют всем, чем ни попадя, такую продукцию очень даже охотно скупают дачники.
В Крыму дачников нет, зато есть туристы. Им предлагают купить карты, путеводители и прочее, и прочее.
А еще еда и напитки. Как-то в одной из крымских электричек в вагон зашла женщина и начала предлагать выпечку и кофе с чаем. Мы хотели кофе, поэтому решили за 25 рублей побаловать себя растворимым на воде из термоса.
Мне воды не досталось, вернее, досталось на один-два глотка. Женщина взяла с меня всего лишь 10 рублей. Это был самый забористый кофе в моей жизни. И самый дешевый.
Вот так происходят поездки в крымских электричках и такие они - крымские электрички.
Еще по теме - Что продают в московских электричках и кто это покупает?
Нас уже 30 000! Наберем до конца августа 30 500 читателей? Добавляйте блог в закладки, чтобы не пропустить новые посты!
Больше фото, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте
Канал на YOUTUBE - здесь
А еще появилась группа в Одноклассниках