Вас приветствует команда #УралДепо!
Рубрика “Автозвук своими руками”.
Сегодня поговорим о предохранителях - их видах, причинах сгорания, замене и т. д.
Предохранители, которые мы используем в автозвуке, условно делятся на два вида:
- предохранители в устройствах (усилитель, магнитола);
- предохранители, защищающие провода от источника к потребителю.
В целом предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Когда уровень тока превышает допустимый порог, предохранители разрушаются (т.е. сгорают), тем самым спасая оборудование.
Предохранители обычно располагают в легкодоступных местах, чтобы их можно было найти, не "перековыривая” всю машину.
Причины сгорания:
- замыкание в нагрузке (потребителе);
- замыкание в проводке (плохая изоляция);
- повышение напряжения бортовой сети;
- использование неверного номинала;
- плохое соединение с контактами колодки;
- время (износ).
Что делать, если все-таки сгорел?
Такое рано или поздно случается. Если вдруг предохранитель перегорел, не надо сразу его менять и пытаться запустить электрооборудование. Проведите осмотр, проверьте проводку на видимые повреждения, особенно в местах установки предохранителей. Если после замены он снова перегорает, нужно более тщательно продолжать поиск неисправности, из-за которой он и срабатывает.
Как заменить предохранитель?
При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка НЕ ВСЕГДА находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.
Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи в работе оборудования. В то же время, для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий промежуток времени.
Основные требования к установке:
- На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель - как можно ближе к аккумулятору. По правилам - не больше 30 см от клеммы аккумулятора.
На минусовых проводах ставить предохранители нельзя. - Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову, чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
- Место установки должно быть легко доступным.
- Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора на более мощный и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора - номиналом, близким к максимальному току генератора. ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.
- ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены змеиной кожей или гофрой.
При выборе проводов, предназначенных для сборки вашей системы, нужно следовать принятым нормативам, которые определяют выбор сечения проводов.
С вами была команда #УралДепо!
Спасибо, что читаете нас!
Ждем ваших вопросов и комментариев)
О продукции «Урал» можно узнать здесь
Понравилась статья? Ставьте лайк)
Подписывайтесь на канал: самое интересное - впереди!