Третья и заключительная часть разбора дискографии Queen. Не будем долго тянуть, сразу приступим.
"The Works" (1984)
Изначально "The Works" задумывался, как саундтрек к фильму режиссера Тони Ричардсона - "Отель Нью-Хэмпшир", но тот отказался от услуг группы, так как музыка для фильма не подходила. Группа решила не расстраиваться и начал записывать новый альбом в августе 1983-го года, в лос-анджелесской студии «Record Plant» К концу года все было практически готово - группа вернулась обратно в Мюнхен к Маку и приступила микшировать альбом.
Группа рассталась со старым лейблом "Elektra", но ей влетело в копеечку - группе пришлось отдать три миллиона зеленых отступных, после чего группа подписала контракт с "Capitol", дочерней компанией "EMI" в Америке и приступила к записи альбома дальше. Группа не отошла от синтезаторов и использовала полную катушку модный и технологичный на то время синтезатор "Fairlight".
По-моему мнению (прошу, не убивайте) - это худший альбом Queen. Вроде как они вернулись к своему фирменному звучанию, но сам альбом получился очень странным. С одной стороны, на нем есть сильные треки ("Radio Ga Ga", "I Want To Break Free", "Hammer To Fall), а с другой в нем очень много шлака, даже больше, чем на 'The Game" (как же меня раздражает "Man On The Prowl", а из шлака я бы еще выделил "Keep Passing The Open Windows", "Tear It Up", а также странную "Machines (Or Back To Humans)". Несмотря на крутую обложку, которая напоминала "Queen II" своей игрой света и тенью, альбом я не люблю.
Лучшие песни: "Hammer To Fall", "I Want To Break Free", "Radio Ga Ga", "It's A Hard Life", "Is This The World We Created...?".
"Kind Of Magic" (1986)
Первым синглом, вышедшим с альбома, была заводная "One Vision", которая была вдохновлена "Live Aid 1985", в котором Queen выступали. Для группы это было большое событие. На нем Queen доказали, что они чуть ли не лучшая группа всех времен. И у группы была цель - записать альбом, который бы доказал, что это действительно так.
В сентябре 1985-го года группа приступила к записи альбома, работая все в той же студии "Musicland", в почти родном городе группы Мюнхене. Работа так же проходила в студиях "Mountain" в Швейцарии и лондонской "Townhouse". Затем в январе 1986-го года режиссер Рассел Малкахи попросил группу записать пару песен для нового фильма под названием "Горец". Музыкантам понравилась идея режиссера и группа записала несколько песен для альбома, которые также вошли в "Kind Of Magic". В марте 1986 года выходит сингл "Kind Of Magic", который занимает первые места по всему миру, что было очень ожидаемо и предсказуемо. 2-го июня выходит сам альбом. После чего, группа отправляется в тур под названием "Magic Tour", который был очень масштабным для группы и, к сожалению, последним.
Группа, после неудачного "The Works", пришла в себя и выпустила просто мощный альбом, на котором идеально сохранялся баланс между хэви-металом ("One Vision", "Princess Of The Universe", "Gimme The Prize") и балладами ("Who Wants To Live Forever", "Friends Will Be Friends", "One Year Of Love"). На альбоме нет слабых песен, и все как одна на подбор. Один из любимых альбомов группы в 80-х.
Лучшие песни: "A Kind Of Magic", "One Vision", "One Year Of Love", "Pain Is So Close To Pleasure", "Friends Will Be Friends", "Who Wants To Live Forever", "Gimme The Prize", "Princes Of The Universe".
"The Miracle" (1989)
В феврале 1988-го года группа собралась в лондонской студии "Olympic Studios" для работы над следующим альбомом. В то время все больше ходило слухов о СПИДе Фредди, и он действительно был болен. Состояние Фредди все ухудшалось и ухудшалось. Фредди стал более худощавым и бледным. В конце 1987-го он дал Фредди дал интервью:
"Я жил ради секса. Поразительно, но я резко переменил свои взгляды. СПИД изменил мою жизнь: я перестал тусоваться и стал практически монахом-затворником. Я вел себя весьма фривольно, однако в настоящее время я это прекратил. Более того, я не сожалею об этом.
Все, кто имел беспорядочные связи, должны пройти тест на СПИД. У меня с этим полный порядок – я чист".
Очевидно, что Фредди хотел успокоить фанатов (Ну или себя). Фредди даже и не думал умирать раньше времени, а продолжать работать, чтобы уйти из нашего мира с чистой душой. Тем не менее сессии будущего альбома проходили не очень гладко и часто: Роджер занимался своей группой The Cross и хотел попробовать в своей карьере что-то новое, Мэй записывал черновики для своего будущего альбома, а Фредди уделял больше работы с оперной певицей Монсеррат Кабалье. Несмотря на то, что сессии были очень редкими, тем не менее они были продуктивными. Остальные участники знали про болезнь Фредди, и работать над альбомом группа стала намного чаще. Первоначальное название альбома было "Invisible Man".
В начале 1989-го года альбом был практически готов, дело оставалось лишь за сведением и микшированием. 22-го мая вышел сам альбом. Но теперь он назывался не "Invisible Man", а "The Miracle". Авторство всех песен было разделено между всеми участниками. Группу бесило, что в студии они все время спорили, какая песня попадет на альбом, кто будет ее автором и так далее. Музыканты знали, что Фредди скоро умирать, поэтому не было времени на дурацкие споры. Тем не менее фанаты хорошо приняли работу и обеспечили ей седьмое место в чартах.
"The Miracle" был великолепен от и до. Если начальные "Party" и "Khashoggi's Ship" могут показаться странными, то после них идут сильнейшие композиции. "The Miracle", "Scandal", "I Want It All" - эти композиции навсегда останутся в сердцах миллионов меломанов. У меня это мой любимый альбом у группы, выпущенный в 80-х. Великий альбом!
Лучшие песни: "Was It All Worth It", "I Want It All", "The Miracle", "Scandal", "The Invisible Man".
"Innuendo" (1991)
В марте 1989-го года группа практически сразу начинает записывать новый альбом, ведь не понятно, сколько еще осталось жить Фредди. Журналисты все никак не давали покоя группе. Они все больше жаждали узнать о том, что там происходит с Фредди и сколько ему еще осталось жить. Группе это так надоело, что они перебрались в швейцарскую "Mountain Studios" в Монтрё. Обстановка там была намного лучше и тише. Фредди та чувствовал себя намного спокойнее.
Работа над альбомом проходила достаточно медленно, несмотря на то, что группа была полна отчаянного энтузиазма. Группа сперва пыталась раскрутить "The Miracle", вышедший год назад, а Тейлор параллельно работал над новой записью своей группы The Cross. Дикон же мало чего сделал для альбома, предпочитая сессиям звукозаписи катание на лыжах во Франции с женой. Для альбома он записал только одну песню, и то в соавторстве с Фредди.
Работа продолжалась 21 месяц: с марта 1989-го по ноябрь 1990-го. Альбом вышел 4 февраля, и получил от критиков смешанные отзывы, но самому Фредди было все равно: он сделал свою работу, поэтому он смело мог покидать свою душу из нашего злобного и жестокого мира, оставив после себя большое влияние на всю рок-музыку.
"Innuendo" - я бы назвал самой эмоциональной и отчаянной работой группы. После прослушивания этого альбома, остается чувство какой-то грусти и печали. Ведь понимаешь, что такой личности, как Фредди Меркьюри больше никогда не будет в нашем мире. Больше не будет звезды на нашей планете, которая бы отдала все ради искусства, даже если они будут тяжело больны. Фредди был таким. Вместо того, чтобы лежать где-нибудь в коме, он отдал свою последнюю энергию ради музыки, ради группы. И стоило это того? Конечно стоило! Критики никогда не смогут понять, насколько Фредди Меркьюри был важен для музыки XX-го века, то ли дело они будут восхвалять каких-нибудь бездарных рэперов и недорокеров, и ставить их альбомам незаслуженно высокие оценки. В нашем мире не появляется звезд уровня Фредди, все как-то фальшиво, однообразно и лишено какой-либо фантазии. Это как жвачка, пожевал, выплюнул, забыл. То же самое и сегодня: появляется какая-нибудь раскрученная до высот звезда, после чего про нее забывают уже через два года, ведь ничего особенного и поразительного она не смогла сделать. Нет, я не говорю, чтобы современные музыканты были прям уровня как Фредди, просто мне кажется, что музыка превратилась в контейнер и ширпотреб для массового слушателя. Ведь как я сказал все слишком однообразно и лишено какой-либо фантазии. Музыканты перестали жертвовать ради искусства, и им будет проще клепать день за днем глупые песенки и получать огромные деньги.
"Innuendo" - оставил на меня большие впечатления и эмоции. Было очень тяжело и грустно слушать эту работу. Группа сделала очень многое для его создания. Фредди мог просто лежать в коме и ничего не делать, но он истратил все свои силы ради создания этого шедевра. Великий альбом!
Лучшие песни: "The Show Must Go On", "Innuendo", "I'm Going Slightly Mad", "These Are the Days of Our Lives", "I Can't Live With You", "Don't Try So Hard", "Delilah", "Bijou", "Headlong".
"Made In Heaven" (1995)
Казалось, что история группы завершилась, но нет, в 1995 году вышел еще один альбом, собранный из старых демо-записей группы. Тейлор и Дикон начали запись нового альбома еще в 1992 году, но Мэй в этом изначально не участвовал, объясняя это тем, что он больше ориентировался на сольное творчество, нежели за счет былых заслуг.
Но в 1993-ем году Мэй завершил свой тур и присоединился к товарищам для записи 15-го и последнего студийного альбома группы, благо Фредди оставил после себя очень много записей со своим вокалом. К ним присоединился продюсер Дэйв Ричардс, работавший с группой над "The Miracle" и "Innuendo", который собрал из записей вокала Меркьюри действительно интересные композиции, чего стоит "You Don't Fool Me" или "Mother Love". После трех лет кропотливой работы, альбом выходит в свет 6-го ноября 1995 года.
Я очень люблю "Made In Heaven". Многие привыкли считать его как сборник бисайдов, но я считаю его полноценным альбомом, который получился очень сильным. Некоторые композиции оставили на меня большое впечатление, как будто альбом действительно был создан на небесах, название говорит само за себя. После прослушивания альбома оставалось чувство, будто ты действительно оказался в раю, где Фредди сопровождал слушателя по своим старым оставшимся воспоминаниям, после чего раз и навсегда уходил в иной мир, оставив слушателю гору эмоции. Лично со мной было так при прослушивании альбома. На нем Queen могли и закончить свою карьеру, но нет. Потом музыканты создали группу Queen+, и пригласили Пола Роджерса, экс-вокалиста Bad Company и Free, который даже партии Фредди не мог вытянуть. Это отчетливо слушается на "Return Of The Champions", концертнике 2005 года, который ничего кроме смеха и раздражения не вызывает. Пол Роджер знатно так опозорился. Потом в 2008-ом вышел неудачный "Cosmos Rocks", и лучше бы они его не выпускали, серьезно. Это был еще один большой позор группы. Потом Пол уходит, и в 2009 году приходит Адам Ламберт, и все становится намного хуже. Мэй обещал всем новый альбом и дразнил своими слухами в 2014 году, но мы получили просто сборник "Queen Forever", на котором вышла только одна новая песня, и то эта была переработанная запись 1989-го года. Для нас, больших поклонников творчества группы Queen, навсегда останется в сердцах Фредди Меркьюри, и его никто никогда не заменит. История группы завершилась в 1991-ом году, а "Made In Heaven" - это лишь эпилог легендарной группы.
Конец.
Лучшие песни: "You Don't Fool Me", "Mother Love", "I Was Born To Love You", "Made In Heaven", "Too Much Love Will Kill You", "A Winter's Tale", "My Life Has Been Saved", "Let Me Live".
---------------------------------------------------------------------------------
Огромная благодарность каналу "Johnny Catmans Music Hearts Club" за предоставленную информацию
Остальные части:
Queen: разбор дискографии (1973-1975)
Queen: разбор дискографии (1976-1982)