Найти тему
Art туризм

Вечера перед рождеством в компании героев немецких сказок

Случилось так, что мне необходимо было срочно потратить небольшое количество бонусных миль Аэрофлота, а свободного времени было мало. В итоге - поездка в предрождественский Мюнхен на два дня. Первая задача была ясна - купить всем членам семьи подарки, с учётом того, что магазины в субботу работают до 16:00. С культурной программой оказалось сложнее. Дело в том, что рождественско-новогодняя программа музыкальных театров Европы практически одинакова: балет «Щелкунчик», опера «Гензель и Гретель» и оперетта «Летучая мышь».

Так что, выбора не было: в субботу на «Гензель и Гретель» оставалось несколько билетов, правда, самых дорогих - в партер за 88 евро, а на воскресный «Щелкунчик» позже тоже появился билет, очевидно, кто-то сдал, хотя администрация Баварской оперы в своё время уверяла меня, что сдать билеты невозможно.

Итак, я в Мюнхене, подарки куплены, (спасибо, универмаг Konen), глинтвейн с бретцелем на ярмарочной Мариенплац выпит, впереди две немецкие сказки.

-2

»Гензель и Гретель» -опера немецкого композитора Энгельберта Хумпердинка, (не путать с любимцем всех советскийх женщин, британским певцом, выступавшим под этим псевдонимом, хотя, на самом деле , его зовут Арноль Джордж Дорси), по мотивам сказки братьев Гримм.

Я знала, что оригинальные версии сказок Якоба и Вильгельм а Гриммов - «Белоснежка», «Золушка», «Спящая красавица» и другие были не по-детски кровавыми, так что либретто «Гензель и Гретель» показалось вполне невинным: ну, подумаешь, послала родная мать детей, грозя суровым наказанием и страшными побоями, в лес, предупреждая, чтобы они не возвращались, пока не соберут полной корзины земляники, а они попали к ведьме, которая собирается их съесть. Но детский хор с ножами и вилками в руках вокруг уже самой ведьмы, запечённой ими в печи - зрелище довольно жутковатое. Да и музыка показалась мне немного однообразной. А вот немногочисленные дети, присутствующие в зале терпеливо высидели все три действия.

А «Щелкунчик» Джона Ноймайера, который должен был быть сказкой Эрнста Теодора Амадея Гофмана оказался балетом совсем неожиданным - это история совсем не про Рождество и даже не про Щелкунчика, а про девочку, (очаровательная Мари - Nancy Osbaldeston, солистка Royal Ballet of Flanders), которая в свой день рождения решила стать балериной и увидела во сне себя на сцене. И ни тебе снежинок, ни мышей. Зато музыка Чайковского присутствует, правда, в виде неровно сшитых лоскутков из «Спящей Красавицы», «Лебединого озера» и , собственно, «Щелкунчика».

Но артисты всё-таки сумели своим танцем создать праздничное настроение, а красивый и весёлый рождественский Мюнхен - тем более.

-3