Ну что ребята,читатели мои золотые, п
оедем за новой историей?
Случилось это в первой половине 90 по моему годов, еще был цел родной колхоз, на стройку понадобилась известь. Ну и руководство недолго думая решает послать караван из всех Т -- 150, а было нас ни много, ни мало, всего 6 штук в колхозе, до горы Известковой за камнем известняком. Дали нам время собраться, технику подготовить и вперед.
Надо сказать, известняк заготавливали и раньше,но тогда его готовили летом, вывозили до бывшего поселка по моему Пограничный, а потом зимой по зимнику уже до места, так как от родного колхоза до этой горы насчитывали вроде как аж 250 км, где то вроде так, точно не помню.Так что по зимнику, да по незнакомой дороге командировка предполагалась знатная и долгая. Плюс к тому, в ту сторону путние люди зимой не совались, все делали летом, ну а тут пред сказал надо, колхозник рявкнул есть. Послали так уж послали, нас шесть тракторов, с нами гусеничный один, плюс еще Урал, в нем ехал наш проводник, знавший туда дорогу. И все, больше дорогу не знал никто из всего народа, а было нас больше пятнадцати человек. Выехали как всегда в четыре утра, только одни собаки провожали лаем.
До Пограничного добрались быстро относительно, там поели, отдохнули и дальше. Знать бы что нас ждет в этом дальше. Пошли горы, дорога начала карабкаться по склонам, начались остановки с ожиданием, когда бульдозер сделает дорогу, так как наши трактора на подъемы по снегу подняться не могли. Все бы ничего, но подъемы становились все круче, пробивали дорогу на подъемы быстро, лишь бы залезли, вот и чуть чуть не поплатились за это. Длинный и ровный спуск, только почти внизу маленький поворот, а перед ним стоит на краю обрыва одна лиственница, как будто сторож у края ямы. А с левой стороны обрыв, высота приличная, грохнешься туда и так там и похоронят, вряд ли сразу вытащат. Как знала задница, чуйка что ли разошлась в то время, первый Аркадий пошел на подъем, осталось то чуть, маленький вроде бугорок и все, наверху, вдруг тишина....заглох двигатель от перегрузки видимо.... и у нас на глазах трактор катится вниз.... к обрыву. Бог мой, тогда наверное у всех внутри все замерло, думали все, капец....Видимо еще была все же не его очередь сегодня к Богу на свидание идти, не успел трактор сильную скорость набрать, добежал до этой листвянки и телегой в нее уперся. Скорость маленькая была, так бы ее мороженую переломил на раз- два своей массой и в полет, до дна распадка.И никто не двигается, все замерли в кабинах. Потом кто то бежит к нему, один, второй, все туда.Подбежали, открываем кабину, пацан сидит белее снега, смотрит в одну точку, костяшки суставов на баранке аж побелели. Аркан, выходи. Щас, посижу еще. Мы ему в итоге пальцы по одному от баранки отцепляли, он как мертвой хваткой вцепился, так и поехал вниз, пацан поди уже и с жизнью простился. Вылез, мы ему сразу водки под нос, выпил, как воду выпил, и сидит в снегу, никакой. мало помалу вроде отошел, постояли, покурили, ну как? Да вроде нормально. Завели технику, выгнали его на верх, выгнали все трактора остальные наверх, по машинам и дальше.
Остаток пути по подъемам и спускам доехали нормально, хватило видимо одного такого случая, спустились в распадок, а тут не лучше, может хуже -- наледь. И начались кувыркания во льду, натаскались мы тогда тросов по самое не хочу, ручей видимо был полноводный, петлял по всему распадку, наледи море, с одной трактор вытащит, тут же в другую влетаешь.Все на нервах, все на психах, все уже на последнем нерве как говорится, все держится на мате. У меня две ямы во льду, одна слева, другая справа, вот меня с одной вытащат, тут же сползаешь по льду в другую, где то с час кувыркался с одной в другую.Поломки начались, темнота, надо делать а как?Вот те, что срочно делать надо, подгоняли другой трактор и под фарами делали, исправляли поломки. Короче то была не дорога, а проклятье чье то.....
До барака мы добрались глубокой ночью, все мужики вымотанные до крайности, все еле стоят на ногах. всем спать, благо Урал отправили с пилой вперед, в бараке печь натоплена, все готово, чай вскипятили, попили чаю и спать.
Утром у кого поломки были занялись ремонтом, остальные поехали к горе, ломать камень и начинать погрузку.Вот тоже скажу я вам та еще работенка, после такой то ночки это было самое то. Но как бы то не было, все плохое когда то да кончается, закончилось и это. Всю технику нагрузили, всем наломали камня, все снова собрались в бараке, только у меня компрессор на тракторе полетел. Начали попытку реанимировать, часа два понадобилось чтоб понять, ремонт невозможен, надо полностью менять на новый компрессор. Это было все, что делать непонятно, трактор мой лишился тормозов, вдобавок ко всему сгорел генератор, значит и света.Что делать, бросать технику здесь не будешь, а как ехать груженому без тормозов? Решили меня выгрузить, до утра дождаться и вперед всех отправлять домой.
Утром я еще раз проверил технику, с содроганием ожидая треска, грохота, чего угодно, боялся что еще что то отвалится. Бог миловал, пока все остальное было на месте. Заправился, чтоб до дома хватило, поели с Юркой, грузчиком что ехал со мной, перед долгой дорогой и благословясь тронулись ближе к дому. На случай темноты нам дали мощный фонарь,я его еще подзарядил, чтоб хватило и поехали.
Не буду описывать обратную дорогу да еще и без тормозов, всю дорогу тормозил двигателем, темнота нас прихватила уже где то на пол дороги. На наше счастье была полная луна, это нас и спасло, фонарь зажигали за всю дорогу раз всего с десяток. Добрались ночью, в час или в два ночи, вся дорога прошла нормально, все пришли с рейа более менее нормально, кроме меня. Мои поездки на этом закончились, ребята еще один раз туда ходили за камнем, я больше не ездил, ремонтировал свою технику.