Действительно ли "натаскивание" - синоним "обучения", как указано на картинке? Давайте разберемся.
Периодически меня ученики и даже их родители спрашивают: "Можно ли "натаскать" на ЕГЭ?" Вот честно и откровенно, для меня этот вопрос звучит так: "Можно от нас как можно меньше усилий, а результат будет побольше?" Нет, нельзя. И объясню, почему.
✔ УЧЕНИК С ХОРОШЕЙ БАЗОЙ
Самый простой пример. Ученик с хорошей базой, который хочет выйти на уровень 80+ или 90+. Но база - это одно, а научиться качественно писать примеры и аргументы, сложные задания на высокие баллы - это другое. Здесь решения типовых заданий недостаточно. И обычно такие ученики хорошо понимают с самого начала: "натаскивание" - не то, что им нужно.
✔ УЧЕНИК, У КОТОРОГО БЫЛ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ
Второй пример - у ученика были в школе такие предметы, как история и обществознание. В том смысле, что он ходил и что-то делал, периодически выполнял домашние задания.
Обычно главной проблемой таких учеников является отсутствие системы в голове. Есть какие-то разрозненные факты, которые не складываются в общий "пазл". "Натаскивание" не поможет создать эту систему. Ученик просто заучит больше разрозненных фактов - вот и все. На экзамене ему попадется немного другая формулировка, и скорее всего возникнут проблемы.
✔ УЧЕНИК С "НУЛЕВЫМ" НАЧАЛЬНЫМ УРОВНЕМ
Это не какой-то "плохой ученик" или "ущербный ученик". У него просто по тем или иным причинам проблемы с учебой в школе. Ему сложно работать с информацией: понять основную мысль текста, выделить мысль, содержащуюся в явном виде и т.п.
Ему не сильно поможет простое "нарешивание" заданий. Ему важно вникнуть в то, что он делает, то, что он читает, с чем он работает. Он должен научиться делать какие-то вещи осознанно. Это непросто. Где-то ему нужно помочь, подсказать, а в чем-то воодушевить. На самом деле, когда я работаю с такими учениками, для меня гораздо важнее, не СКОЛЬКО они сделали, а КАК это было сделано.
✅ЧТО НУЖНО НА ЕГЭ И ЧТО НЕ ДАЕТ "НАТАСКИВАНИЕ"
"Натаскивание" не дает две главные вещи. Во-первых, оно не дает системы в голове - это может дать только хорошая теоретическая подготовка. Важно, чтобы практика опиралась на теорию. А для этого нужно, чтобы теоретическая информация была усвоена учеником в ходе работы на уроке и самостоятельной работы.
Во-вторых, "натаскивание" зачастую носит просто механический характер. Ученик не задумывается над тем, что он делает, не вникает в смысл прочитанного и т.п. Важно, чтобы ученик не просто выполнял задания, а делал это осознанно. Обычное "нарешивание" здесь не помогает. Если ученик делает задания механически и неосознанно, он обязательно потеряет баллы на экзамене даже в тех заданиях, которые способен решить.
P.S. Картинка, конечно, довольно забавная. Похоже, человек, который ее делал, не лишен чувства юмора.😄
❓А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ НА ЭТУ ТЕМУ? НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПИСАТЬ В КОММЕНТАРИЯХ. И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.
🔗СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Запишись на занятия и начни подготовку к ЕГЭ-2024!
Можно ли подготовиться к ЕГЭ с "нуля" на высокие баллы за один год?
Апелляция по результатам ЕГЭ: "мифы" и мой опыт
"Мое незнание не демотивировало меня": интервью с Екатериной Асейкиной, студенткой МГЮА