Найти тему
Жизнь станичная

Что я хотела и что получила. И снова про инклюзию

"Обычная жизнь станичная, я хочу, я хочу, я хочу...

То есть школа 8 вида, которая не предназначена для обучения детей с нарушением зрения, ДОЛЖНА учить вашего ребенка, предоставить вам специального дефектолога, тьютора. А вы не подумали, если у школы такие возможности?"

Ну что, пост-ответ. На этот вопрос и на многие другие.

Для тех, кто впервые на канале: наш ребёнок слепой, дополнительный диагноз - умственная отсталость средней степени.

Гоша делает уроки
Гоша делает уроки

В тот момент, когда мы, как родители, окончательно определились со школой и формой обучения в ней, я уже знала, что может эта школа нам предоставить.

Итак, первое же впечатление от школы самое лучшее. Маленькая, уютная, очень чистая и красивая. Маленькие кабинеты, классы по 10-12 человек, благожелательно настроенные учителя и персонал.

Теперь о специалистах. Все учителя имеют дефектологическое образование, к сожалению, много глубоких пенсионеров. Но это беда не отдельной школы, а в целом нашей системы образования. В школе работают дефектологи, логопеды, психологи. И, самое главное, школа имела ставки тьюторов. Наше министерство не особо хотело принимать людей на эти ставки, тем не менее с приходом Гоши один тьютор в школе всё - таки появился. Хотя как появился, он был. Школа только что выпустила слепого парня. Поэтому в первом классе был самый лучший на свете тьютор: мама особого ребёнка, психолог, дефектолог.

С самого начала мы не были настроены ругаться и требовать. Мы были настроены сотрудничать. Чтобы было понятно окончательно, мы, родители, и бабушка (мама мужа) имеем педагогическое образование, свекровь - учитель начальных классов с сорокалетним стажем, так что отлично понимали, какой "подарок" в лице Гоши получает школа. Мы сели за стол переговоров. Администрация и учителя были готовы к диалогу. Вообще нужно сказать, что как только формальная сторона была решена, дальше на нашем пути препятствий не было, отторжение не было, было желание помочь.

Было решено, что Гоша посещает школу, а бабушка ждёт его в коридоре. В случае необходимости бабушка его забирает, развлекает, водит в туалет и столовую.

За первые два месяца было разное. В результате бабушка "переехала" в класс. Итого в первом классе у Гоши было три взрослых: учитель, тьютор и бабушка. Да, у меня святая свекровь, которая сумела стать не просто сопровождающим для Гоши, но и помощником учителя. Дети зовут её "Гошина бабушка" и скучают, если она пропускает школу.

Что мы имеем на сегодня. То, о чем я даже не мечтала. Гоша пять раз в неделю посещает школу вместе с бабушкой, он работает на уроке в силу своих и бабушкиных возможностей. Два раза в неделю он занимается с логопедом и дефектологом. О результатах я напишу позже, если будет интересно. Но результаты нас очень радуют.

Заранее предупреждаю вопрос, который может последовать. В тот день, когда свекровь не сможет или не захочет сопровождать Гошу, это буду делать я.

Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Мы не просто хотели, мы изучили ресурсы школы и предложили свои. Дало ли это результат? Однозначно да.

А пока мы собираемся в четвёртый класс.