Здравствуйте, друзья. Хотя Skoda Fabia покинула российский рынок еще в далеком 2015 году, ее жизненный цикл на этом не остановился и европейская публика до сих пор раскупает автомобиль тиражом в сотни тысяч автомобилей в год. За этот срок модель успела сменить одно поколение, а не так давно чехи представили очередное, уже четвертое поколение Skoda Fabia. Поэтому, наверное, еще интересней будет посмотреть что получила европейская публика и немного сравнить с нашим российским Skoda Rapid, ведь по факту это логическое продолжение Skoda Fabia для нашего рынка. Конечно их пути сильно разошлись, Skoda Fabia осталась верна себе и по-прежнему представлена в кузове хэтчбек, нам же достался более практичный лифтбек, наверное для кого-то это единственное преимущество, явно бросающееся в глаза. И несмотря на общую стилистическую составляющую двух моделей, предлагаю более детально изучить новинку и решить в том ли направлении движется российское представительство Skoda.
Наверное, если судить с точки зрения дизайна, новая Skoda Fabia четко вписалась в корпоративный стиль марки. Обилие острых граней добавляют автомобилю стремительности, а грозный прищур светодиодной головной оптики с нижней полоской ходовых огней делают образ Skoda Fabia немного агрессивным, не свойственным модели ранее. Задняя оптика обрела дополнительные секции на пятой двери, причем за доплату покупатель получит диоды в задних фонарях. Кузов автомобиля вырос во всех направлениях, что позволило добавить немного жизненного пространства не только обитателям салона, а также места в багажнике. Базовым версия положены колеса 14 радиуса, но за доплату покупатель вправе выбирать диски вплоть до 18-ти дюймов, что делает силуэт автомобиля еще более взрослым и привлекательным.
Вообще Skoda Fabia подросла и теперь по габаритам она сравнима с VW Golf 2000-х годов. Также стоит отметить, что Skoda Fabia четвертого поколения отныне базируется на модульной архитектуре MQB A0, известной по таким автомобилям как Audi A1 и некоторым моделям Seat и VW, отсюда и выверенные повадки в управлении и возможность дооснастить автомобиль современными системами активной безопасности, такими как адаптивный круиз-контроль Travel Assist. В виде доп. опции возможен окрас крыши в черный цвет. Здесь явное преимущество на стороне Skoda Fabia, т.к. нашему Skoda Rapid при смене поколения достались только косметические стилистические решения не затрагивающие техническую часть.
В салоне Skoda Fabia первое на что обращаешь внимание - круглые боковые дефлекторы воздуховодов, общая стилистика интерьера полностью пересекается с российским Skoda Rapid. Из оснащения Skoda Fabia отныне доступна цифровая приборная панель диагональю чуть более 10 дюймов, с возможностью вывода карт навигации. Центральное головное устройство предлагается в трех вариантах, диагональ которого будет варьироваться от 6.5 до 9.2 дюймов в зависимости от комплектации. Также стоит отметить диодную подсветку в дверях и возможность сочетания различных материалов отделки салона, таких как микрофибра и экокожа.
Шесть подушек безопасности и система стабилизации движения доступны уже в базе, за доплату покупатель может получить двухзонный климат, обогревы руля и ветрового стекла, а также панорамную крышу и аудиосистему Skoda Sound с сабвуфером в багажнике. Также инженеры Skoda не лишили свою младшую модель любимых многими решений Simply Clever, оснастив автомобиль множеством ниш, крючков и кармашков. А в двери водителя отныне нашлось удобное место для зонта на случай дождя. В общем, в салоне Skoda Fabia немого, но выигрывает у нашего Skoda Rapid как в дизайне, так и по оснащению.
В моторной гамме Skoda Fabia наверное самым интересным предложением для нашего покупателя станет четырехцилиндровый мотор 1.5 TSI мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Этот агрегат наделяет легковесную Skoda Fabia нешуточной динамикой, позволяющей чувствовать себя на равных с даже более мощными конкурентами. В связке с этим мотором покупателю доступен исключительно 7-ми ступенчатый робот DSG. Базовым же предложат трехцилиндровый атмосферник 1.0 мощностью от 65 до 80 л.с. в сочетании с 5-ти ступенчатой МКПП.
Как альтернатива его турбированный собрат 1.0 TSI мощностью от 95 до 110 л.с. в зависимости от степени форсировки, здесь уже помимо 6-ти ступенчатой МКПП на выбор предлагают 7-ми ступенчатый робот. Учитывая немалый крутящий момент в 200 Нм даже 1.0 TSI мотор может гарантировать хорошую динамику. Наверное и в моторной гамме Skoda Fabia немного опережает российский Skoda Rapid, ведь все моторы относятся к современной линейки движков EVO VW Group, а возможность более широкого выбора силового агрегата также отнесем к несомненным плюсам.
Возможно, на первый взгляд может показаться что модели близки и российский Skoda Rapid благодаря кузову лифтбек даже немного более выигрышно смотрится на фоне чешского брата. Но если разобраться на уровне ДНК автомобилей, то Skoda Rapid - это вымирающий вид, ведь только естественная эволюция помогает выживанию видов в естественной среде, ни нового шасси, а вместе с ним современных систем активной безопасности, ни современных моторов, ничего этого нам не досталось, лишь только старая конфета в новом фантике.
Плохо это или нет решать вам, но учитывая денежные амбиции VW Group хотелось бы получить немного больше автомобиля за нынешний ценник. В Европе как всегда не принято отказывать себе ни в чем, в том числе побаловать себя всевозможными новинками даже в B-классе, а покупатель может смело сравнивать свою малышку Skoda Fabia с Audi, Seat и VW, ведь со сменой поколения Skoda Fabia встала на одну ступень со своими премиальными братьями. Но выбор как всегда за вами, я же при всем уважении к Skoda Rapid выбираю Skoda Fabia.
Всем удачи на дорогах не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.