Знаете, для меня важная грань любви – восхищение.
Это про то неописуемое чувство, когда ты искренне любуешься человеком, находящимся рядом с тобой. Любуешься не только внешне, но и его внутренней организацией. Подмечаешь какие-то мелкие – любимые – детали, штришки, которые, возможно, очевидные и ценны только для тебя.
Как он или она… ну не знаю… не стесняется погрузиться в себя и просто пританцовывает под свою любимую песню. Как двигаются его руки, когда он за рулем. Как она говорит о том, что её сегодня впечатлило, как она готовит завтрак по утрам. Как он умеет обнять тебя так, будто ты защищена от всего мира.
Ты смотришь – и ловишь себя на этом неописуемом, но таком обжигающем чувстве, что вот ОНО. То, в чем твой партнёр безусловно великолепен. Ты внимательно ловишь все эти особенности, проникаешься в них, внимательно вглядываясь, и, наконец ощущаешь этот тёплый воздух внутри себя, который раздвигает рёбра и заставляет участиться пульс.
Любить, но не восхищаться. Как это? Я не знаю… Даже представить себе не могу, как люди, просыпаясь по утрам рядом с любимым человеком, задают себе вопросы:
Чем он(-а), голова которого(-ой) лежит на соседней подушке, для меня лучше любого другого человека на этой земле?
Почему мы вообще вместе?
Не задавая себе эти вопросы, вы с легкостью соскальзываете в ощущение, что вам просто привычно и удобно друг с другом. Эдакие сожители по жизни. Родные. Комфортные. Приятные. Хорошо, возможно, где-то там, на земле, ходит более лучшая версия твоего соседа, но, разве кому-то хочется выходить из зоны комфорта и менять себе соседа.
И, знаете, самое удивительное, что найти то самое восхищение гораздо проще и приятней, чем принять его в свой адрес. Ведь внутри так много самокритики, упреков, недовольства к себе, что тебе просто кажется невозможным то, что твои негустые волосы, веснушки на лице, мягкий животик, волосы на руках, растяжки, шрамы, щербинка между зубов, горбинка на носу, твой громкий смех, твой запах и пр. могут и вызывают у кого-то то самое чувство, налитого сердца и учащённого пульса.
Это и есть начало всех бесед:
Да, муж меня любит, но если свет включён, то я просто не могу снять с себя одежду.
Я всегда мечтал(-а) петь, но никто этого никогда не услышит.
Если я наконец-то дам своей коже жизнь, перестану краситься, то он от меня уйдёт. Ведь у меня есть несовершенства в виде морщинок, открытых пор и прыщиков.
При ней я сдерживаю свой искренний смех, ведь он настолько громкий, что ей просто будет некомфортно со мной, особенно на людях.
Мы думаем, что, как бы нас ни любил человек, он все равно будет смотреть на нас так же, как мы смотрим на себя: с осуждением, строгостью, непринятием. Кажется, что он только оценивает, анализирует и сравнивает.
Однако любящие глаза, действительно, видят все. Только красота в глазах смотрящего, поэтому взгляд этот подсвечен тем, что идёт изнутри. И в глазах, в свете этого человека все, как вам кажется, «недостатки» выглядят вовсе не так, как вы видите их в зеркале.
Любящий человек может и точно видит в нас то и в таком ракурсе, в каком мы в жизни себя ни за что не разглядим.
В этом и заключается магия.
И если бы не это восхищение, то есть ощущение, что человечество давно бы утратило всякий смысл образовывать семьи, союзы и просто перешло бы на размножение с помощью инкубаторов.