Renault Duster обрел народную любовь во времена продаж первого поколения кроссовера, которое продавалось с 2012 по 2021 год, в марте вышло новое поколение кроссовера, которое продолжает пользоваться спросом. За 7 месяцев текущего года продано 3408 кроссоверов, по сравнению с прошлым годом продажи увеличились на 17%. Но, как и у любой автомобиль, у нового Renault Duster есть свои минусы и плюсы, в этой статье я расскажу о семи минусах и девяти плюсах кроссовера нового поколения, а также о ресурсе моторов.
Сначала поговорим о минусах Renault Duster второго поколения:
- Не стабильное качество сборки и комплектующих, в сети активно обсуждаются проблемы с которыми уже успели столкнуться первые владельцы. Из серьезных проблем владельцы жалуются на лобовое стекло, которое самопроизвольно трескается, а также на трещины лакокрасочного покрытия на крыше на сварном шве. Благо завод признает свои ошибки и устраняет проблемы по гарантии;
- Младшего в линейке мотора 1.6 л. для комфортного движения по трассе и затяжных обгонов кроссоверу явно не достаточно;
- Трудоемкая замена свечей у мотора 1.6 л., для замены свечей необходимо демонтировать впускной коллектор;
- Высокий расход топлива у версии с 2-литровым мотором;
- Тесноватый салон, особенно для пассажиров второго ряда, у меня рост 183 см, при настройке водительского сиденья как удобно мне, за мной нормально уже не сесть;
- Отсутствие круиз-контроля и подогрева ветрового стекла у дизельной версии;
- Отсутствие классического автомата, только вариатор и то только в версии с турбированным мотором.
Теперь поговорим о плюсах нового Renault Duster:
- Не плохая для своего класса шумоизоляция, по сравнению с первым поколением она стала лучше;
- Наличие полного привода и не плохая для своего класса проходимость;
- Наличие дизельной версии, среди бюджетных кроссоверов Renault Duster единственный может предложить дизельный мотор;
- Дастер один из немногих современных автомобилей, в линейке моторов у которого все ещё есть моторы с чугунным блоком цилиндров;
- Неплохая динамика у версии с двухлитровым и турбированным моторами;
- Дорожный просвет 210 мм;
- Энергоемкая подвеска;
- Эргономичный салон, Duster больше не упрекнешь в отсутствии эргономики, все органы управления на привычных местах и удобно расположены;
- Богатое оснащение, в оснащение могут входить боковые и фронтальные подушки безопасности, шторки безопасности, мультимедийная система, камеры кругового обзора, климат-контроль, круиз-контроль, системы электронной стабилизации, датчики парковки, 17-ти дюймовые литые диски и другие опции современного автопрома.
На кроссовер нового поколения устанавливается четыре мотора, три бензиновых и один дизельный:
- Младший в линейке бензиновый цепной мотор объемом 1.6 литра, мощностью 114 л.с. и 117 л.с., двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой механической коробкой. Средний ресурс около 300 тыс.км.;
- Бензиновый мотор объемом 2.0 л. и мощностью 143 л.с. имеет чугунный блок, на новом Дастере он доступен только с шестиступенчатой механической коробкой. Ресурс двигателя до первого капитального ремонта около 400 тыс.км;
- Новым для Дастера стал турбированный мотор 1.3 л., 149 л.с., привод газораспределения цепной, двигатель работает в паре с механической коробкой или вариатором. Ресурс двигателя около 250 тыс.км.;
- Турбодизель 1,5 л. 109 л.с., двигатель с чугунным блоком. Коробка передач механическая. Двигатель старый и проверенный, при заправке качественным топливом и хорошем обслуживании способный пройти 350 -400 тыс.км.
С каким мотором купить Renault Duster второго поколения?
На мой взгляд оптимальным будет версия с двухлитровым мотором или дизельным, оба мотора проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие.
Renault Duster со сменой поколений получил современный дизайн экстерьера и интерьера, новый мотор, новые опции, но сохранил основное качество Дастера, это хорошую проходимость. Хотя цена на новый Renault Duster теперь уже не такая доступная, как была когда-то и совсем не давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день