20,1K подписчиков

пос. Советский (Ленобласть): как добраться, что посмотреть, где поесть! Качественная заметка с координатами и рекомендациями

4,9K прочитали

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга. Думаю, что ему стоит уделить внимание так как здесь сосредоточилось довольно много интересных объектов, которые имеют историческую ценность. В связи с чем мы сюда и приехали.

Исторически данный населённый пункт назывался Йоханнес. Название было связано с лютеранским приходом Святого Йоханнеса, который известен с XVII века. В финском городке в 1888 году была построена каменная церковь, которая до нашего времени не сохранилась.

Выглядела она вот так.

Источник: club.silver-ring.ru
Источник: club.silver-ring.ru

Переименовали город в Советский в 1948 году честь героя Великой Отечественной войны лётчика М.А. Советского, которому дали такую фамилию в детском доме, так как его изначальная фамилия не была известна.

"За 82 успешных боевых вылета в результате которых был нанесён огромный ущерб войскам и технике противника, за потопление 7 вражеских транспортов водоизмещением 48 тыс. т. За смелость, мужество и геройство проявленные в боях" лётчику Советскому от 22 января 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза. На главной площади посёлка в его честь установлен памятник.

Координаты: 60.530620, 28.667349 (пер. ул. Садовой и Школьной ул.)

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-2

На одном из зданий, которое стоит здесь, вероятно, с финских времён, находится мемориальная доска посвящённая коммуне Йоханнес.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-3

На ней написано название и дата образования коммуны, как я понимаю.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-4

Также, если судить по скрещённым кольцам, обозначены имена известных финнов, которые создали свои семьи в этом месте. Судя по надписи в самом низу, эту мемориальную зону сделали потомки этих финнов.

Координаты: 60.531550, 28.664771 (пер. Школьного пер. и Советской ул.)

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-5

Напротив финского здания располагается советский дом, перестроенный в церковь.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-6

Видно, что здание имело форму буквы "Г", но к нему пристроили колокольню, надстроили главку и сделали полукруглый алтарь. Так появилась Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Координаты: 60.531962, 28.663839 (Школьная ул., д. 9)

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-7

Теперь прогуляемся с ещё одной знаковой достопримечательности посёлка - к Дому Культуры. Конечно, мало что напоминает о былых временах, когда всё было чисто, опрятно и отремонтировано. Но, тем не менее.

Координаты: 60.542010, 28.679806

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-8

На площади перед ДК установлен мемориал, посвящённый Великой Отечественной войне.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-9

Территория вокруг Дома Культуры сильно запущена. Всё поросло лесом. Даже чаша фонтана.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-10

А когда-то здесь был парк. Я в этом уверен. Иначе бы не стали в лесу ставить скульптуру лося...

Координаты: 60.541310, 28.679469

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-11

Не менее примечательные объекты располагаются при входе на территорию ДК - у дороги. В этом месте, тех кто идёт в ДК, встречают лев и львица. Знаете ли вы имя автора композиции...? Скульптора... Если в курсе, то напишите, пожалуйста.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-12

Потому как работы впечатляют!

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-13

И львица великолепна!

Координаты: 60.541439, 28.678000

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-14

Прогуляемся теперь в сторону местного пляжа, рядом с которым установлен памятник десантникам, участвовавшим в освобождении островов Выборгского залива. На гранитном валуне доска с надписью «Памяти десанта на острова Тейкарсаари (Игривый) и Суонионсаари (Крепыш) 1-5 июля 1944 года. 160 Стрелковый полк 224 СД, 14 Стрелковый полк 224 СД, 260 Бригада морской пехоты, Катерники Балтийского флота. Никто не забыт, ничто не забыто. 1944-2004»

Координаты: 60.529228, 28.663447

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-15

Пройдя пляж.... а вот, кстати, и он самый...

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-16

Мы попадаем на красивый каменистый берег, украшением которого является камень, именуемый в народе "Разбитое сердце". От пляжа идти, примерно, минут 7. Мимо не пройдёте.

Координаты: 60.529345, 28.656953

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-17

Любителям артефактов типа фундамента, рекомендую обратить внимание на береговые укрепления одного частного старого финского дома, от которого ничего не осталось. Но сама гранитная стена, укрепляющая берег, на месте.

Координаты: 60.528779, 28.659690

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-18

Теперь двинемся с вами к стадиону, но не для того, чтобы заняться спортом, а с целью посмотреть остатки финского кладбища. С самого края спортивной площадки находится мемориальный камень, посвящённый погибшим финским бойца в 1939-1944 годах.

Примерные координаты (там в кустах довольного много разрушенных финских памятников): 60.529947, 28.670504

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-19

Например, таких. Срезанные старые кресты.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-20

Они находятся строго напротив стадиона.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-21

Остатки финских надгробных плит со знаком черепа и костей в земле.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-22

Здесь лежит Эрик Нордлинг.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-23

Памятников там несколько. Вот ещё один для примера.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-24

В настоящее время рядом со стадионом стали строить православную церковь и некоторые надгробия перенесли на городское кладбище, где создали большой финский мемориал. Но кое-что пока оставили у стройки. Не знаю почему сделали так выборочно.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-25

Мемориал, расположенный на городском кладбище, выглядит так.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-26

Пока что он будет вводить в заблуждение тех кто не знает где изначально располагалась финская кирха. Потому как памятную доску перенесли на кладбище, а описание на ней касается именно города.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-27

На ней написано, что кирха располагалась "Здесь", то есть на кладбище. Неосведомлённый так и решит. На самом деле, конечно, кирхи здесь никогда не было. Надо рядом поставить табличку, я думаю. На которой был бы размещён текст откуда был этот памятник перенесён. Хотя лучше всего вернуть его на своё законное место после постройки православного храма.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-28

Об этой мемориальной зоне читайте мою отдельную заметку "Новый финский мемориал в посёлке Советский (Ленинградская область)"

Координаты: 60.523963, 28.686482

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-29

Мы же с вами вернёмся к стадиону. У дороги вы можете увидеть старинный верстовой столб.

Координаты: 60.529194, 28.672610 (Школьная улица - после того как пройдёте здание церкви)

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-30

Что ещё интересного есть в посёлке Советский? Рекомендую пройти на другую сторону железной дороги. Там находится живописный лес, в недрах которого можно найти исторический артефакт.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-31

Этот знак посвящён "Астрономическому пункту Суримяки".

Широта астрономо-геодезического пункта «Суримяки» была определена русским геодезистом В.В. Витковским (1856-1924г.г.) в 1885г. В этом же году Василий Васильевич Витковский окончил Академию Генштаба, по окончании её выполнял работы по наблюдению пунктов рядов триангуляции второго класса вдоль северного побережья Финского залива, между Выборгом и Фридрихсгамом.

Координаты: 60.534916, 28.693615

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-32

К знаку ведёт живописная, но довольно крутая по высоте тропинка.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-33

Либо есть вторая. Спускались мы по этой.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-34

Если ещё поговорить о мемориалах, то на городском кладбище имеется памятник посвящённый Великой Отечественной войне.

Координаты: 60.524564, 28.686190

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-35

Отмечу и часовню матери Августы и всех усопших, построенную на частные пожертвования.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-36

На краю посёлка находится мемориал с трогательной надписью.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-37

Звучит так.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-38

Поблизости никакой березы замечено не было. Возможно, это остатки дерева, что находятся на первом плане.

Координаты: 60.519393, 28.688901

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-39

Это были все самые интересные с исторической точки зрения достопримечательности посёлка Советский!

Где можно поесть в этом населённом пункте?

Мы обошли несколько мест. В одном было только на вынос (при этом там не было света), в другом нам предложили скудный бизнес-ланч с голубцами и больше ничего.

В итоге мы увидели третье место - кафе, которое на Яндекс-картах называется "Домовая кухня". Адрес: Школьная улица, д. 27 (по сути это недорогая столовая с очень вкусной простой едой с большим выбором блюд).

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-40

Как добраться до пос. Советский?

Мы доехали сюда на дизельном поезде со станции Зеленогорск. Он ходит три раза в день (по выходным) и 2 раза день (по будням). В пути 2.5 часа. Расписание смотрите на сайте РЖД.

1 билет стоит 242 рубля. Также надо иметь ввиду, что на жд станции Советский нет кассы, а в поезде нет возможности оплатить картой (это важно для обратной дороги). Поэтому в обратный путь надо купить билет либо через интернет (перед посадкой поезд), либо заранее в Зеленогорске.

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-41

Поезд выглядит так. Я ещё ни разу не ездил на таком!

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-42

Интерьер приличный!

В этой заметке я расскажу вам о небольшом населённом пункте, который располагается недалеко от Выборга.-43

Из Выборга в Советский ходит автобус номер 130. Расписание смотрите в Яндекс.Расписании. Для тех кто едет из Петербурга - это не самый удобный вариант, потому мы им не воспользовались.

В тот день, когда мы посещали пос. Советский, также зашли и в соседний пос. Ландышевка, где сохранились остатки усадьбы Нобеля. Об этом я расскажу в другой своей заметке.

Пока что можете посмотреть коротенькое превью из конюшен Нобеля.

В заключении маленькая видеозарисовка о потрясающих артефактах, описанных выше в пос. Советский.

А также видеообзор финского мемориала. О нём я также упоминал выше в этой заметке.

Если вам было интересно узнать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

Впереди будет много любопытного со схемами, картами и координатами!