Найти в Дзене
привычки инвестора

Инвестиции в детей

Оглавление
Инвестирование в ваше образование окупится не сразу, но обязательно окупится.
Роберт Кийосаки

Скоро начинается очередной учебный год у детей и все родители начинают задумываться не только о том как пройдёт этот год, но и о том на какие дополнительные занятия и курсы отправить своих детей.

Меня, как наверняка и Вас учили по классическим школьным программам, заточенным под развитие базовых навыков и изучение стандартных дисциплин, которые не сильно то помогли мне в жизни.

Чему нас учит классическая школа?

Да, я изучил школьную программу на отлично, даже получил серебряную медаль, которую торжественно убрал в шкаф и не достаю уже много лет, но что мне дало это образование на фундаментальном уровне?

Единственный положительный момент, который я точно вынес из школы, это навык учится и изучать новое, но это больше заслуга конкретных педагогов/учителей, чем школы в целом.

Все остальное весьма условно можно назвать нужным и полезным, так как школьный уровень образования не помог мне поступить в ВУЗ, как многим текущим школьникам. Для этого мне пришлось брать репетиторов и ходить на доп. занятия.

Сегодня, как много лет назад в школе детям дают навыки, которые у нас, взрослых, называют Hard Skills, и практически не дают житейских и столь полезных навыков исследователей, мечтателей, изобретателей и .т.д. - Soft Skills.

hard skills - профессиональные навыки Теоретические и практические навыки специалиста, его опыт в конкретной области и технические знания.
soft skills - качества личности ответственность, целеустремленность, позитивный настрой и прочие свойства характера человека.

И вот сейчас, уже мои дети идут в школу, сын во 2 класс, а дочка в первый, но на следующий год, и я постоянно думаю - а оно им надо? Это образование будет им полезно в столь стремительно меняющемся мире? Что им будет нужно через 20 лет? Смогут ли они себя реализовать с таким образованием? И что важнее Hard или Soft skills? Смогут ли школьные учителя научить их чему-то кроме школьной программы?

Как мы учим своих детей?

Есть популярная фраза среди психологов и педагогов:

Не надо учить детей, надо показывать им все на своём примере.
-2

В теории это все классно работает, особенно когда дети маленькие и мы к ним очень снисходительны, но на практике обычно все выглядит примерно как в новелле "2 яблока" (ссылка на видео).

Все это от того, что мы не профессиональные учителя и нам не хватает элементарных знаний педагогики и психологии. Так как же нам передать своим детям свой опыт и знания, развить их личность и помочь развиваться?

Для начала нужно понять, что каждому взрослому нужно учится быть для своего ребёнка не учителем, а наставником и примером для подражания, так как многому они учатся именно смотря на нас. Это требует определённого уровня знаний и умений, которые нужно постоянно практиковать.

Этот переход от учителя к наставнику нельзя сделать просто так, просто прочитав умную книгу или сходив на семинар - этот переход требует трансформации себя, чтобы изменить подход к ребёнку. Другими словами нам надо прокачивать свои Soft Skills. А это значительно тяжелее, чем выучить наизусть несколько книг по психологии.

Как инвестировать в детей, чтобы они были успешны в будущем?

Я постоянно задаюсь вопросом, чему я могу научить ребенка сегодня, чтобы это ему пригодилось в будущем? Что будет востребовано и ценно через 15-20-25 лет?

После долгих рассуждений, я пришел к выводу, что делать упор на развитии Hard Skills еще слишком рано, так как дети не определились со своими интересами и не совсем понятно, что будет важно в будущем. А вот на развитии Soft Skills делать упор необходимо уже сейчас. Это как раз те инвестиции, которые приведут ребенка к успеху.

Моя цель в образовании детей - развивать в них пытливость ума, способность придумывать что-то новое, ставить под сомнение авторитетные мнения и искать истину, а не верить на слово, научиться управлять личными финансами и стать финансово грамотным.

Чтобы этого добиться не достаточно просто хорошо делать свою работу и выполнять свои родительские обязанности, ведь ребёнок видит все немного по другому. В его глазах мы каждый день просыпаемся и как роботы идём на работу (не всегда любимую и желанную), приходим вечером домой и сидим перед телеком, так как сил на общение с детьми нет ( а часто и желания). В итоге ребёнок перенимает именно это поведение и считает его нормальным, и через 15-20 лет будет вести себя точно также. Поэтому нам нужно не только показывать что-то на своём примере, но и проговаривать с ними важные детали.

Так как я не самый лучший учитель, то часто приходится прибегать к внешней помощи, чтобы качественно донести конкретную мысль или закрепить какой-то навык. В основном внутри семьи мы используем следующие инструменты:

  • специальные сказки и детские книги, с конкретным подтекстом. Это очень важный инструмент, так как позволяет в доступной для ребенка форме достучаться до него. Крайне важно не просто прочитать книгу или сказку, но и обсудить ее с ребенком (тут ссылки на книги, полезные для детей и взрослых).
  • личный пример - ребенок часто копирует поведенческие привычки своих родителей или авторитетных для него людей. Поэтому, я стараюсь не просто показывать, что делаю, но и объяснять как и почему. Это помогает быстрее достигнуть принятие ребенком моей позиции и точки зрения, а иногда и я корректирую свое поведение после общения с ребенком.
  • Право на ошибку - на ошибках учиться легче всего, но учиться на чужих ошибках способен не каждый. Поэтому крайне важно давать ребенку возможность сделать ошибку без санкции со стороны родителей.
  • формирование окружения - вокруг ребенка нужно формировать позитивное и плодотворное окружение, это позволит ему учится новому и быть уверенным в себе. В этом отлично помогают дополнительные занятия и кружки по интересам, так как дают возможность вырваться из привычного круга общения.

Вместо итогов

Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливыми и успешными людьми. Часто мы считаем, что для этого нам нужно много трудиться и много зарабатывать, дать ребенку отличное образование и это залог успеха. Но в этом кроется огромная ошибка, которую допускает уже не одно поколение - такой подход приводит к тому, что мы сильно смещаем фокус своего внимания с детей на собственные проблемы и заботы, мы теряем авторитет, все больше воспитываем их по случаю и теряем с ними связь.

Хотите, чтобы Ваши дети оправдали Ваши ожидания и надежды, то подходите к этому как с самой важной инвестиции в Вашей жизни. Что мы делаем со своими инвестиционными портфелями?

  • следим за новостным фоном
  • делаем ребалансировку активов
  • избавляемся от лишнего и рискованного
  • внимательно следим за деятельность менеджмента компаний
  • контролируем эффективность и качество инвестиций

Все тоже самое нужно делать и со своими детьми, тогда мы станем для своих детей не учителями, а наставниками, к которым они смогут прийти за советом.

Честно признаюсь, у меня пока не очень хорошо получается быть наставником для своих детей, все больше сносит к назидательному состоянию с нравоучениями, такой классический учительский подход.

Как вы инвеструете в своих детей, у вас получилось стать для детей наставником?

Понравилась статья ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал в Дзен, телеграмм-канал и инстаграм.