Найти в Дзене
Dima Langovoy

Windows

Помню, где-то в начале 90-х случилось невиданное - к нам домой пришли из домоуправления и сказали, что будут менять окна. Это было и удивительно и приятно, одновременно. Во-первых, до 91-го года менять окна было непринято, даже если они давно выпали, во-вторых, окна были уже такие старые, что они ухода на пенсию давно заслуживали. Всё, пришли образованные люди с рулеткой и половинкой карандаша за ухом, замерили и отбыли восвояси делать сложные расчёты. Мы привыкли к тому, что либо эти люди не вернутся никогда, либо если вернутся, то через месяц. Ну как?! Такие расчёты сложные! Нет, через два часа нам позвонили в дверь те же самые люди, но уже с окном. Оказывается, размеры проёмов у них были давно, они просто перестраховывались. Ну и понеслась, что называется, по кочкам. Выломали старое окно и просто выкинули его в сирень. Нет, стёкла забрали конечно, но раму в окно. Принесли по частям трёхстворчатое окно и установили. Ну мама им там стол накрыла, чай с баранками - традиция. Ну и всё, м

Помню, где-то в начале 90-х случилось невиданное - к нам домой пришли из домоуправления и сказали, что будут менять окна. Это было и удивительно и приятно, одновременно. Во-первых, до 91-го года менять окна было непринято, даже если они давно выпали, во-вторых, окна были уже такие старые, что они ухода на пенсию давно заслуживали.

Всё, пришли образованные люди с рулеткой и половинкой карандаша за ухом, замерили и отбыли восвояси делать сложные расчёты. Мы привыкли к тому, что либо эти люди не вернутся никогда, либо если вернутся, то через месяц. Ну как?! Такие расчёты сложные! Нет, через два часа нам позвонили в дверь те же самые люди, но уже с окном. Оказывается, размеры проёмов у них были давно, они просто перестраховывались.

Ну и понеслась, что называется, по кочкам. Выломали старое окно и просто выкинули его в сирень. Нет, стёкла забрали конечно, но раму в окно. Принесли по частям трёхстворчатое окно и установили. Ну мама им там стол накрыла, чай с баранками - традиция.

Ну и всё, мама расписалась в какой-то бумажке, мол - получила, установили, приняла, в восторге. И они убыли с чистой совестью и нашими старыми стёклами. Как нам объяснил человек с карандашом за ухом, а это у них был главный, что окно полагается только одиноким матерям с детьми. Я в этот момент начал подозревать, что у матери моей есть дети на стороне. Ну мне было 20, брату 29. Но там, не стали смотреть на возраст. Мать? Мать. Дети есть? Есть. Получи окно.

Мы были рады, хоть и было не очень понятно, почему поменяли только одно окно. В квартире их было больше. На семейном совете мама решила, что идти выпендриваться не стоит, могут заметить, что дети уже не грудные и снимут и это окно.

Один и тот же снаряд в одну и ту же воронку не падает - факт. Но не в нашем случае. Нас час уже ненавидел весь дом, потому что поменяли окно только нам. А массовую зависть и кровную ненависть никто не отменял и соседи с нами не здоровались исключительно по-латышски.

И тут звонок в дверь. Мама у меня тот ещё оптимист - ну всё, говорит, пришли снимать. Явно чо-то перепутали и окно должны были поменять начальнику овощебазы. А он жил в соседнем доме. Меня, мучал вопрос - "как мы теперь будем жить без окна?", маму - "заставят платить или нет?".

Открываем дверь, стоит мужчина в нарядной рабочей форме и наиграно улыбается. Наталья Ивановна? - поинтересовался он. Мама кивнула головой, мол заплачу, куда деваться.

Мы, говорит, из мэрии, в вашем доме сегодня будут менять окна. Чтобы не содрали денег два раза, мама сразу доложила, что нам уже вставили. Он сказал, что его не интересуют такие подробности - сказали менять всем, значит всем.

Таким образом, нам в тот же день выломали новое окно и вставили другое и тоже новое. Где там они не договорились непонятно, но во избежание эксцессов, новое старое окно я на всякий случай отнёс в сарай.

Да, через год я сильно разбогател и вставил пластиковые окна, но запасное окно у нас в сарае стояло ещё лет 10. Времена были такие, что могли прийти специальные люди в солидных костюмах Адидас и снять пластиковые. И мы к этому были готовы.