Бренд Mercedes-Benz для автомобилистов по всему миру не только является одним из самых известных и известных автопроизводителей в мире, но и напрямую связан с термином "автомобиль". И это оправдывается хотя бы историческим значением бренда: ровно 130 лет назад немецкий инженер Карл Бенц официально выдал патент на "автомобиль с бензиновым двигателем".
15 января 1886 года состоялось событие, положившее начало истории не только немецкой марки, но и автомобильной промышленности всего мира. В этот день немецкий инженер и новатор по имени Бенц получил патент № 37435 на его создание - первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем.
Конечно, изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля: на самом деле он установил четырехтактный двигатель, который разработал с нуля на трехколесном велосипеде.
В том же году конструктор Готлиб Даймлер независимо от Benz создал свой моторизованный экипаж. Даймлер смонтировал одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Его надо было усадить в повозку. Daimler помог инженеру Вильгельму Майбаху в разработке новой технологии.
Оба инженера создали частные компании с помощью партнеров и инвесторов. Бенц основал компанию Benz & Cie в Маннгейме в октябре 1883 года, а Даймлер основал марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. с 1901 года компания Daimler выпускает автомобили под торговой маркой Mercedes.
Легендарный бренд получил свое название от прозвища дочери австрийского бизнесмена Эмиля Джеллинека Адрианы (Mercedes-это прозвище девушки). Его отец, почетный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе Готлиб Даймлер в 1897 году установил на автомобиль двухцилиндровый двигатель мощностью 6 л. с. После успеха этого проекта он заказал еще 4 экземпляра и продал их с прибылью.
Первым Мерседесом стала модель 35 л. с., выпущенная в 1901 году. Он имел четырехцилиндровый двигатель объемом почти 6 литров и мощностью 35 л. с. Машина отличалась широкой колесной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой.
Особенностью марки был и кулер типа "сотовый". Автомобиль весил 900 кг и развивал максимальную скорость 80 км / ч. Дизайн модели разработал сам Вильгельм Майбах.
Слияние двух наиболее известных тогда немецких производителей произошло в 1926 году. Благодаря соглашению промышленникам удалось не только выжить в трудный послевоенный период, но и значительно расширить свою деятельность.
Объединенная группа называлась "Daimler-Benz AG", а первым главой стал еще один выдающийся немецкий дизайнер Фердинанд Порше, позже создатель еще одной легендарной марки Porsche.
Все автомобили, выпускавшиеся после слияния компаний, назывались Mercedes-Benz, в честь самого успешного автомобиля компании и ее создателя Карла Бенца.
Логотип компании "Daimler-Benz AG" становится трехконечной звездой в обрамлении короны-наследием логотипа компании Benz. В дальнейшем эта корона будет превращена в обычный круг, который до сих пор используется и сегодня. Один из самых простых (и самых известных) логотипов в истории стал символом роскоши и процветания.
Сотрудничество между компаниями Benz и Daimler оказалось одним из самых длительных в истории автомобильной промышленности, причем обе компании пережили эту комбинацию до 1998 года. Их первой совместной машиной была модель К.
Затем есть Mercedes CCK и SSKL, разработанные Гансом Нибелем. В дополнение к типичным спортивным версиям производитель также предлагает кабриолеты и серийные модели с кузовом, подходящим для ралли.
Daimler-Benz AG выпускает одну серию легендарных автомобилей за другой. Так, под руководством Фердинанда Порше появилась серия "s", новое поколение спортивных автомобилей. Самым известным автомобилем и предшественником серии S был автомобиль, в народе называемый "смертельной ловушкой". Получив название "Мерседес-Бенц 24/100/140", автомобиль имел мощный шестицилиндровый двигатель и развивал высокую скорость-до 140 км / ч.
Модель 18/80 л. с., известная как Nurburg 460 (1928), оснащена 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об / мин, родстерами 500K и 540K (30-е годы) и моделью 770 под названием Гранд Мерседес, первое поколение которой было создано в 1930-1938 годах. Модель имела роскошный интерьер, в котором переехал Адольф Гитлер.
Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D были запущены с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель мощностью 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из машин этой марки впоследствии использовались германской армией.
Вторая мировая война почти разрушила бизнес Daimler-Benz AG. Все производственные мощности предприятия были практически уничтожены. Заводы Штутгарта, Зиндельфингена и Мангейма буквально превратились в груду обломков. В 1945 году, после последнего заседания Совета директоров, даже был опубликован отчет, в котором говорилось, что группа Daimler-Benz больше не существует.
Несмотря на все трудности, Daimler-Benz AG довольно быстро восстановился и в 1947 году выпустил модель 170, имевшую рабочий объем 1767 м3, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, совершенно не похожим на предыдущие модели, был Mercedes 300-седан, сформированный на раме с перекрещенными балками. Он был оснащен трехлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 115 л. с., а его специальный вариант был создан для первого канцлера Германии Конрада Аденауэра.
Среди автомобилей, выпускаемых Mercedes-Benz после Второй мировой войны, модель 300 SL Coupe выделяется своими характерными "крылатыми" дверями, которые открываются на часть крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. Дорожная версия этого необычного автомобиля была опубликована в 1954 году.
В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, очень любил Элвис Пресли.
Автомобили, произведенные в 70-е и 90-е годы, также стали иконой бренда.
В 1975-1986 годах был основан Mercedes W123, в народе известный как "бочка". В 80-х годах дебютировала модель 190, выпущенная между 1982 и 1993 годами и замененная классом с. Далее идет популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 года его заменили версии W211, W212. Именно эти модели называются классом Е.
В 1998 году Mercedes купил акции американской компании Chrysler. Это позволило Daimler-Benz получить более широкий доступ к рынку США. Это соглашение изменило бренд компании на Daimler Chrysler, сотрудничество длилось почти 10 лет. На решение отменить сотрудничество повлияли результаты плохого финансового положения Chrysler. После продажи акций американской группы компания получила название Daimler AG.
Сегодня компания выпускает модели Mercedes классов А, В, С и Е. современные автомобили марки славятся своей безопасностью и до сих пор считаются самыми престижными в мире. Mercedes S-класса даже вошел в Книги рекордов как "самый прочный автомобиль, когда-либо выпущенный".
Mercedes-Benz Advertising также всегда отличался своей производительностью и креативностью – бренд никогда не экономил деньги на маркетинг.
В аэропорту Йоханнесбурга был установлен рекламный щит, который изначально содержал только белую поверхность и логотип Mercedes-Benz. Через некоторое время на рекламном щите скопились загрязнители воздуха, и на белой основе стало ясно видно сообщение: "если бы больше машин было синим, они не смогли бы его прочитать".