Найти тему
Гафуров Фергат

Настоящее за электрорикшами

Крупные и средние города задыхаются от смога и пробок. Строительство новых дорог, парковок и развязок не решает проблемы, а только отодвигает коллапс. Количество автотранспорта растет в геометрической прогрессии. Дворы и подъездные дороги забиты личным автотранспортом. И если разразится новая гражданская война, то она будет не за идею или кусок хлеба, а за место под солнцем для своего автомобиля. Попытка пересадить население на велосипеды с треском провалилась. Тупик?

В последние годы все больше у молодежи входит в моду электросамокаты. И нет нет да и ловишь во взгляде старшего поколения зависть. Но с другой стороны власти предержащие бросились строчить законы о том, чтобы оградить население от опасных наездников. А может не стоит ограждать, а наоборот дать дорогу, в прямом смысле, ужав существующее автомобильное большинство населения. Улицы наших городов(по крайней мере основных) имеют по три полосы движения в каждую сторону. Вот и выделить под электросамокаты крайне правую полосу. И не только для них, но и для электрического общественного транспорта, на подобии тех, что сегодня широко используется в курортных городах для перевозки туристов. И при этом не только выделить, но и сделать для них движение приоритетным на перкрестках, съездах на второстепенную и на прочих перестроениях. При этом ограничить их движение не более 40 км.ч. Этого достаточно, с учетом пробок и длительного простоя на светофорах, движение в наших городах едва ли превышает данную цифру. Но дело не должно ограничиваться самокатчиками и общественным транспортом. Должен быть самый широкий выбор электротранспорта, основной массой должны стать электрорикши, для поездок женщин с детьми пожилых людей и инвалидов а главное наладить его каршеринг. Как видим данным образом мы еще сможем создать доступную среду для людей с ограниченными возможностями.

Но массовый переход на электротранспорт потребует и его наличия, а значит стоит немедленно наладить массовое производство на отечественных предприятиях, иначе получится как и с прежними крупными государственными програмами(переход на цифровое телевидение или компьютеризация образования)-воспользуются наши китайские соседи. А это многомиллиардный рынок способный вытащить нашу экономику в число самых развитых стран мира- производство электротранспорта, инфраструктура и электроника для беспилотного транспорта. Да да если и возможно быстро и безопасно перейти на беспилотный транспорт в наших городах, то это только через малый электротранспорт. А еще добавим сюда быстро развивающийся рынок доставок товаров на дом. У нашей страны есть полгода -полтора чтобы перейти следующей весной, или же весной 2023-го на новый вид транспорта и внедрив его подготовиться за лето к его круглогодичному использованию, за счет обустройства крыши тех же электрорикш,подогрев сидений или обустройства закрытой кабины. Увы такова природная реальность нашей страны.

P.S. Сергей Кужугетович Шойгу. вы выдвинули идею строительства городов миллионников на Дальнем Востоке и Сибири, так может стоит начать уже сегодня со строительства на данных территориях предприятий по выпуску малого электротранспорта и всю инфраструктуру изначально строить именно под него. чтобы не получить очередную Москву с его неразрешимой проблемой пробок.

И кстати именно на этой выделенной полосе будет возможность обустроить велосипедные дорожки если будет таковое желание у большинства жителей со временем.