С каждым днём в городах становится всё больше велокурьеров: они не стоят в пробках, не ждут автобуса и быстро довозят любые посылки. Если тоже решите попробовать себя в доставке на двухколёсном транспорте, важно правильно подобрать велосипед. Он должен быть надёжным и удобным, чтобы вы не только зарабатывали деньги, но и получали удовольствие от поездок.
Собрали несколько советов, как выбрать подходящую модель велосипеда
💰 Определите бюджет
Перед покупкой прежде всего определитесь с бюджетом. Для курьерских поездок точно не нужны эксклюзивные модели стоимостью в несколько сотен тысяч рублей. Велосипед за 15-20 тысяч отлично справится со своими задачами, если вы в основном планируете ездить на небольшие расстояния по городу.
Обратите внимание на подержанные модели — среди них можно найти достойные варианты, если прошлые владельцы вовремя проводили техобслуживание. Если же берёте новый велосипед в магазине, закладывайте в бюджет ещё несколько тысяч на аксессуары.
После покупки стоит заехать на ТО в профессиональную мастерскую — там настроят все механизмы так, чтобы они исправно работали и прослужили максимально долго. Эту процедуру стоит повторять хотя бы раз в году.
🚲 Выберите тип велосипеда
Современные велосипеды делятся на разные типы: горные (MTB), городские, а также шоссейные, циклокроссовые и множество других, которые в основном используют спортсмены.
Курьерам больше подойдут обычные горные велосипеды: несмотря на своё название, в городе чаще всего используют именно их. Это универсальные модели, на которых можно и проехать по велодорожке, и сократить дорогу через парк.
Городские велосипеды больше заточены под удобство на оборудованных дорогах: у них комфортная посадка и большое седло, но часто нет переключения скоростей и возможностей для маневров и быстрой езды.
📐 Подберите подходящий размер рамы
При подборе велосипеда обязательно смотрите на размер рамы. Обычно производители указывают точное значение в дюймах, но иногда дают только усреднённое: S, M или L (маленькая, средняя и большая). В интернете можно легко найти таблицы, которые помогут подобрать подходящий размер под ваш рост.
Общий совет: рама должна быть примерно на 10 см ниже паховой области, когда вы встаёте полной стопой на землю. Лучше всего прокатиться и убедиться, что вам удобно и нет напряжения в шее и спине.
🔘 Смотрите на размер колёс
Помимо размера рамы, стоит также учитывать размер колёс. Сейчас распространены значения в 26, 27,5 или 29 дюймов. Последние лучше оставить фанатам: они хорошо держат скорость и преодолевают препятствия, но менее маневренны. Размер 27,5 дюймов подходит для пересечённой местности, хотя часто встречается и в городе.
Стандартные 26” колёса — простые и надёжные, а благодаря меньшему диаметру, они лучше разгоняются. Из неочевидных преимуществ — велосипед с меньшими колёсами чуть менее громоздкий, и с ним проще сесть в автобус, если нужно проехать несколько остановок на общественном транспорте.
⛔️ Тормоза: дисковые или ободные?
Один из самых важных механизмов в велосипеде — это хорошая тормозная система. От неё зависит ваша безопасность и безопасность других людей.
Тормозные системы бывают двух типов — дисковые и V-brake. Дисковые тормоза более эффективные, но при этом дороже, а также сложнее в обслуживании и замене. Ободные или V-brake — бюджетный вариант. Они хуже работают в плохую погоду и быстрее изнашиваются, зато дешевле и легко меняются.
Если вы покупаете недорогой велосипед, лучше рассмотреть вариант с хорошими ободными тормозами. Дешёвая дисковая система может быть сомнительного качества, а её замена — тот ещё челлендж.
🔌 Вилка
Подумайте, нужна ли вам вилка с амортизацией. С одной стороны, она смягчает удары на кочках и бордюрах, с другой — повышает вес и «съедает» энергию при движении. Промежуточный вариант — вилка с блокировкой, её можно зафикисровать, когда вы едете по ровному участку дороги.
Если решите всё-таки выбрать вилку с амортизацией, старайтесь не брать самые дешёвые модели с пружинными амортизаторами. Они выполняют скорее декоративную функцию. В реальности эффективно гасят вибрации только пружинно-масляные и воздушно-масляные вилки. И вам точно не нужен задний амортизатор — их ставят только на дорогих профессиональных велосипедах.
🚴♂️ Трасмиссия и другое оборудование
Начинающие велосипедисты часто гонятся за количеством передач. Это бесполезное занятие, так как вы всё равно будете чаще ездить на средних скоростях. Более того, опытные велосипедисты считают, что трансмиссии с одной или двумя ведущими звёздами даже удобнее и надёжнее.
Гораздо важнее не количество скоростей, а качество переключателей и других механизмов. Имейте ввиду, что даже известные бренды производят оборудование разного уровня — та же Shimano продаёт и любительские, и профессиональные детали. Но вам вовсе не обязательно различать их все: для коротких поездок по городу достаточно обвеса начального класса. Просто проверьте, что изначально всё исправно работает и скорости легко переключаются.
🔦 Дополнительные аксессуары
После приобретения велосипеда рано сразу же выезжать на дорогу — сначала подумайте про необходимые аксессуары. В веломагазинах продаётся снаряжение на любой вкус и кошелёк: от неоновых лампочек для спиц до специальных сумок и корзинок. Всё это можно покупать или нет, но без некоторых вещей точно не обойтись:
- Переднее и заднее крылья — необходимая защита от дождя и грязи.
- Фонарики и маячки — другие участники движения должны видеть вас.
- Звонок — полезное средство, чтобы предупредить об опасности (только не звоните пешеходам в спины, это невежливо).
- Держатель для смартфона — бывают разного вида (с защитой от дождя, например), но у всех одна главная функция: помочь вам не отвлекаться от дороги.
- Шлем и другая защита — способ обезопасить себя, особенно если вы часто ездите с потоком машин.
Поставьте «Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента! Вот ещё несколько постов для водителей: