Почему не растет посещаемость ресурса? На самом деле, причин может быть более, чем много. Поговорим о часто встречающихся.
Недоступность ресурса для поисковых роботов
Бывает так, что по неопытности или по случайности, владелец сайта запрещает его индексацию в robots.txt. Или в этом файле может быть допущена незначительная, как могло показаться на первый взгляд, ошибка. Но незначительных ошибок с этим файлом не бывает — любые ошибки повлияют на результаты поисковой выдачи, что скажется на посещаемости.
Специфическая тема сайта
Тяжело получить достаточный трафик сайтам со следующей тематикой: такси и грузоперевозки, синоптические сайты, сайты с гороскопами и т.д. Если сайт не находится в ТОП-5, о серьезном трафике не может идти и речи. Вообще, продвигать сайт в этих нишах очень трудно.
Молодость ресурса
В первые полгода у ресурса с высококонкурентной тематикой трафик будет не велик. Этому способствует много факторов, один из которых – песочница.
На ресурс наложены санкции
Ваш сайт мог угодить под арест Google Penguin или попасть под новый фильтр Яндекса – Минусинск, который работает с 14 мая 2015 года. Если это ваш случай – вы об этом узнаете в панели вебмастера. К косвенным признакам применения санкций поисковыми система являются: проседание позиций в поисковой выдаче, уменьшение трафика.
Переоптимизация ресурса
Поисковые системы имеют целый ряд фильтров, которые накладываются на ресурсы в связи с их переоптимизацией. Что это такое? Все мы гонимся за трафиком, поэтому переоптимизированными могут быть: теги и мета теги, может быть увеличена плотность ключевых слов (переоптимизация текста), на одной странице может быть очень много ссылок на другие страницы (спам-ссылки) и т.д. Так что, дорогие SEO, держите себя в руках, всего должно быть в меру.
Сезонность ресурса
Ресурсы, занимающие такие ниши как? Парфюмерия, туризм, одежда и т.п. можно считать сезонными. Т.е. это сайты, посещаемость которых зависит от сезонов. Так, сайты посвященные туризму, будут иметь резкое увеличение посещаемости в период зимних каникул и летних отпусков. Сайты, продающие парфюмерию, будут иметь всплеск трафика в преддверии праздников.
Отсутствие семантического ядра
Семантическое ядро – это основа любого сайта. Если вы ленитесь, и не собираете свое семантическое ядро, то не стоит ждать увеличения посещаемости ресурса. Если же вы собрали семантическое ядро, но не получаете по нему достаточного трафика, то попробуйте расширить его.
И еще вот что я вам хочу сказать напоследок. Работайте над сайтом. Пополняйте его новыми статьями регулярно. Появление новых статей на ресурсе любят не только поисковые роботы, но и посетители. Не у всех есть время писать по статье каждый день, но это и не требуется. Несколько статей в неделю, или даже хотя бы раз в неделю – будет достаточно для того, чтобы ваш ресурс не превратился в застойное болото. В жизни бывают разные ситуации, но если ваш ресурс – это ваше детище, ваш проект, ваш бизнес, то уделяйте ему должное внимание. Без присмотра и ухода хорошо растут лишь сорняки. Если вы вкладываете в дело душу – отдача будет обязательно.