А сегодня у нас с вами российское кино — да, да, пора немного обратить внимание и на отечественный кинематограф, который тоже способен радовать зрителей. В этой статье я подобрал для вас пятерку далеко не самых известных фильмов, которые аудитория — хоть и не слишком многочисленная — оценила положительно.
Я буду рядом (2012)
IMDb: 6.9; КиноПоиск: 6.7
Драматическая кинолента Павла Руминова, известного провальными фильмами ужасов «Дизлайк» и «Мертвые дочери» и невразумительным ромкомом «Статус: Свободен». Возможно, Павлу стоит попробовать вернуться к драмам, ведь его проект 2012 года получился очень даже неплохим — в картине продуманные диалоги, прекрасные актёры, достойная операторская работа и похвальное отсутствие перегибов со слезовыжиманием, присущих фильмам о смертельных болезнях, причём не только российским. Всё это в итоге привело к главному призу известного сочинского кинофестиваля «Кинотавр». Центральная роль у Марии Шалаевой, запомнившейся нам по ленте 2007 года «Русалка».
Аннотация. Инна — мать-одиночка. Однако это не помешало женщине построить успешную карьеру и завоевать любовь и уважение окружающих. С сыном у главной героини также отличные отношения, фундаментом которых являются доверие и честность. Но однажды приходит беда — Инна узнает о том, что неизлечимо больна. Теперь женщине необходимо найти новых родителей для своего ребёнка, иначе он отправится в детский дом.
Пессимист (2016)
IMDb: —; КиноПоиск: 8.2
Единственный фильм режиссера Миши Холода, но зато какой! Не так часто мы встречаем авторские киноленты из России, в которых нет чернухи и пошлости, а вместо этого есть продуманные персонажи, великолепная в своих утонченности и поэтичности постановка и давно забытая всеми глубина истории. «Пессимист» являет собой пример именно такого кино.
Аннотация. Кинорежиссер Миша знакомится с двумя прекрасными женщинами — Женей и ее бабушкой. Первая вызывает у главного героя романтический интерес, вторая становится для него важным и вдохновляющим другом. И обе они превращаются в глазах Миши в настоящих муз, однако каждая из них хочет иметь на мужчину определяющее влияние.
Танец Дели (2012)
IMDb: 7.0; КиноПоиск: 7.6
С удивлением узнал о том, что этот фильм имеет на «Кинопоиске» только 6,5 тысяч оценок, а это значит, что знают его не так хорошо, как хотелось бы. Лента представляет собой несколько коротких историй, которые объединяет то, что все они происходят в стенах одной и той же больницы (а на самом деле у одной ее стены) и рассказывают о жизни и смерти. Режиссура от Ивана Вырыпаева, которого вы наверняка знаете по другим его кинокартинам — «Эйфории» и второму «Бумеру».
Аннотация. Несколько людей сталкиваются в одной и той же больнице. Всем им есть что рассказать о своей жизни и событиях в ней происходящих. Простые человеческие истории, наполненные печалью, любовью, радостью, переживаниями, — все они здесь — в месте, в котором так часто происходят прощания с близкими.
Надо мною солнце не садится (2019)
IMDb: 7.1; КиноПоиск: 7.5
Трагикомический фильм Любови Борисовой, который пока является единственной ее режиссерской работой. Представляет собой простую, милую, несерьезную, сентиментальную и понятную историю, основанную на повести Николая Лугинова «Каменный мыс», и доказывающую, что якутский кинематограф продолжает развиваться и матереть.
Аннотация. Неработающий бездельник Алтан занимается лишь тем, что снимает короткие ролики для «Инстаграма». В качестве наказания отец посылает юношу на песцовую ферму в отдаленную от человеческой цивилизации местность. Проведя там некоторое время, Алтан неожиданно узнает о том, что он в этой глуши не один. Старик Байбал прибыл сюда, чтобы умереть и быть похороненным вместе со своей давно погибшей супругой. Вскоре выясняется, что пожилой мужчина когда-то потерял дочь. Чтобы помочь Байбалу найти ее, Алтан решает использовать то, с чем он знаком лучше всего, — социальные сети.
Роль (2013)
IMDb: 7.0; КиноПоиск: 7.2
Совместный проект России и Республики Беларусь от режиссера Константина Лопушанского, который известен потрясающими фантастическими фильмами «Гадкие лебеди» и «Письма мертвого человека». Главные роли у Максима Суханова и Марии Ярвенхельми. Черно-белая кинолента имеет в своей основе довольно необычную идею — рассказать о человеке, который решил превратить свою жизнь в театр, однако обнаружил, что жизнь и есть театр.
Аннотация. 1919 год, Сибирь. Большевики захватывают поезд и решают расстрелять всех белых, которые в нем были. Командир красных Игнат Плотников самолично решает, кому из пленных жить, а кому умирать. Неожиданно он видит человека, который является его точной копией — актера Николая Евлахова. Вскоре конница белых прорывается к станции, после чего начинается жестокий бой, в котором Плотников гибнет. Евлахов бежит в Финляндию и начинает там успешную и беззаботную жизнь, однако красный командир никак не выходит у него из головы. Прочитав о Плотникове всё что можно, актер пересекает границу с СССР и выдает себя за своего «близнеца».
Продолжение следует!
Читайте другие статьи:
У меня пока всё. Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо.
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока.