Чтобы оценить эффективность брендинга можно воспользоваться различными подходами. Как считают многие бренд-менеджеры «узнаваемость» бренда является одним из важных показателей. Чтобы определить степень узнаваемости проводятся опросы в оффлайне, также можно воспользоваться методом опросов и в онлайне. К примеру, возможно на сайте внедрение небольшого скрипта (программы), отражающего в начале, либо после окончания визита, всплывающего окна (pop-up), где предлагаются 3-4 вопроса, на которые нужно ответить. Только метод опросов не является точным, поскольку в результате его использования можно получить мнения немногих посетителей, которые исходят из сиюминутной и субъективной оценки. Создание и продвижение бренда, а также отзывы о нём людей и их отношение всегда в интересах владельца, но они расходятся с реальными действиями. Помимо этого, пользоваться методом опросов нетехнологично. Для получения более точных инструментов измерения стоит воспользоваться интернет-маркетингом.
Мониторинг спроса
Использование поисковых систем для изучения количества запросов, а также изучение представленности бренда в СМИ представляет собой один из вышеуказанных инструментов. Чтобы изучить первый показатель можно воспользоваться не совсем точными, но бесплатными сервисами блогосферы такими, как Яндекс, Пульс и Директ.
Это позволит сделать приблизительную оценку количества запросов в течение месяца, а также проследить за динамикой, с которой упоминается бренд в блогах. Чтобы определить представленность в СМИ можно воспользоваться платным сервисом ИндЭксИнтегрум , который недавно запустило одноименное агентство. Всё вышеперечисленное используется для создания и продвижения бренда.
Вообще-то указанные методы не безупречны и не только потому, что являются неточными. Оценивая эффективность нельзя использовать формальный подход (типа пишут- не пишут, знают – не знают). Эффективность бренда выражается не в посетителях, а в покупателях. В связи с этим, можно рекомендовать внимательнее изучить возможности инструментов, касающихся веб-аналитики. В теперешнее время им не уделяется должного внимания и практически их широкие функции сводятся к банальному учёту посещаемости, что вызывает сожаление.
При веб-аналитике нет необходимости в проведении специальных исследований, организации опросов и сборе фокус-групп. Необходимо определить по действиям посетителей их интерес и доверие к бренду.
Основываясь на опыте работы с веб-аналитическими инструментами можно рекомендовать для изучения несколько статистических параметров. К тому же, они фиксируются почти всеми сервисами веб-анализа (например, Google Analytics), которые являются бесплатными:
Просмотренные страницы
Важно знать не только количество страниц в среднем, которые открыты за день, месяц, неделю, а уделять внимание глубине просмотра сайта по каждому отдельному источнику трафика и даже отдельному посетителю.
Наличие повторных посещений и покупок, процент клиентов, которые приходят за повторными покупками либо с целью изучения материалов.
Информация сайта и её восприятие. При использовании некоторых средств веб-статистики возможна запись поведения клиентов в период сеанса, после чего оно воспроизводиться как видеоролик.
Отказы, их показатель. Это является свидетельством качества поисковой оптимизации. Этот показатель не должен превышать 20-30% от общего числа посещений, его оптимальный уровень находится в зависимости от категории сайта.