Найти тему

Учить не надо увольняться

Категорически приветствую тех, кто сейчас почитывает мою статейку! Сначала хотела на своем канале касаться дачных дел, даже название придумала созвучное Даче. Но теперь передумала и решила свою первую публикацию посвятить школе и всему, что с ней связано. Я свои школьные годы вспоминаю с теплотой, любовью и ненавистью. Мама моя мои школьные годы не помнит совсем. Нет, ну, конечно, помнит номер моей школы, мою успеваемость и год окончания. Всё! У нас была полная, интеллигентная семья. И мама моя инженер с высшим образованием. Но как-то так мы все учились в школе -сами своими ножками приходили, получали пятёрки-тройки-двойки, ссорились -дрались-мирились с одноклассниками, сами раздевались-одевались-переодевались, теряли-пачкали-находили свою одежду, доводили-мешали вести урок-просили прощения у учителей, оставались-зубрили-исправляли свои двойки-тройки-четвёрки, делали подарки-поздравляли-сочиняли стихи учителям. Мы все свои вопросы решали САМОСТОЯТЕЛЬНО! Отвечали за свои поступки, о которых родители чаще и понятия не имели. Я лично с 3 класса очень хорошо знала нашего директора (раз в четверть точно была у неё в "гостях" в кабинете за свое "примерное" поведение). Я же проработав в школе воспитателем всего 3 года, мчалась от неё не помня себя. Нынешних учеников привозят на авто чуть ли не под дверь класса, учитель стоит в гардеробе и встречает их (как ещё не додумались постелить красную ковровую дорожку и пригласить оркестр!), раздевает, заботливо вешает их курточки. Но курточки 35 деток развесить не так просто- одна рука занята ответом на звонки 35 мам-пап-бабушек, что ребёночек в школу зашёл. В столовой также учитель ест одной рукой -второй отвечает на звонки мам-бабушек-тётушек с докладом, что их сокровище ест-не ест-пьёт -не пьёт. На уроках упаси Господь голос повысить -ни-ни, мимо проходят психолог, социальный педагог и строго бдят психо-эмоциональное состояние педагога школьника, школьник ведь на перемене чуть не в драку полез с учителем после (его учителя) замечания не вставать на подоконник 3 этажа, у него (ученика) теперь расстройство случилось. И это счастье педагога, если этот "униженный" учителем ребёнок не позвонит маме с истерикой, что его "ни за что сейчас чуть не прибила Ольга Николаевна"! А если всё же позвонит...Самый удачный сценарий- выговор, порицание от завуча, но могут и уволить в два счета. Но это всё не так страшно как драка. Вот где нет ПРЕДЕЛА родительскому БЕСПРЕДЕЛУ! Здесь уже самый удачный сценарий-увольнение педагога по - тихому, по собственному желанию! В тот же день! ЯжМать "покалеченного" ребёнка побежит снимать "побои", писать заявление в полицию-комитет по образованию города-минобрнауки. Да, и храни Гсподь учителя от потери учеником ЛЮБЫХ вещей- от ластика до одежды! Претензий не оберёшься! Лучше сразу бежать в магазин и покупать. Двойки уже давно не ставят и считаю, что эту оценку надо исключить из системы оценивания законодательно уж, чтобы не так противно было учителю рисовать четвёрку. Да, да, многих законных представителей детей тройки тоже уже давно не устраивают категорически. А вот вопрос читателю: зачем школьнику дневник? Все домашние задания сейчас в электронном виде на портале, но это ведь так неудобно-включать компьютер и искать там это чёртово задание, ведь правда, зачем, если есть учитель и у этого учителя есть телефон. Телефоны сейчас с камерами. Догадались? Правильно, догадались родители, потому что это они требуют от педагога ФОТОГРАФИРОВАТЬ домашнее задание (пока ещё только задание, без решения)! Часто задумывалась: за что родители так люто ненавидят педагогов в школе? Это комплекс из детства, когда им учителя ставили двойки, писали замечания в дневниках, трескали их линейкой-указкой-учебником? Или это сейчас система образования у нас такая -сфера обслуживания, и педагоги -обслуга? Или это банальная распущенность и вседозволенность родителей? Или это так они понимают своё интегрирование в школу, в школьные процессы? Что это? И как с этим жить и работать педагогам? А самое главное: что мы потом делать будем с таким поколением, как взаимодействовать? И как им потом самим жить и взаимодействовать друг с другом? Что думаете, сограждане? И где поставить запятую в названии моей публикации?

PS: я описывала здесь реальное положение вещей в реальной петербургской муниципальной школе.