Кэти Райхс - неплохой писатель. У нее действительно есть навязчивая идея с неуклюжими сравнениями, которые часто настолько плохи, что полностью вырывают меня из рассказа, но в остальном она в целом хороший писатель. Тем не менее, эта книга меня чертовски разозлила.
Моя первая жалоба заключается в том, что Райх постоянно придумывает фальшивые тайны, которые являются загадочными только потому, что она не заявляет, что выясняют персонажи. Вначале Темпе (ее главный герой) обнаруживает кое-что важное о потенциальном святом из 1800-х годов. На протяжении всего романа нам постоянно напоминают, что есть серьезный поворот в отношении костей потенциальных святых, который может вызвать проблемы. И Райх отказывается раскрывать этот поворот до самого конца, даже если он несущественен (он не имеет никакого отношения к основной истории) и чувствует себя большим разочарованием, когда раскрывает его. Это было бы достаточно плохо, но она обманывает все, что происходит в истории. Никакие детали, касающиеся всего, что происходит в истории, не могут быть раскрыты до тех пор, пока Райхс не уклонится от раскрытия деталей по крайней мере 241 раз. Честно говоря, если бы Темпе заказывала обед в гастрономе, я вполне мог бы ожидать, что через 200 страниц я узнаю, что в сделку был включен соленый огурец, который (ахнула) она не просила.
Райхс не создает интриги, она доставляет неудобства. Это литературный эквивалент кота, выпрыгивающего из тени в фильме ужасов Z категории.
Но как бы это ни раздражало, ее самый большой недостаток заключается в том, что ей нравится создавать несколько разных сюжетных линий, а затем показывать, что все взаимосвязано (и очень личное), даже если совпадение событий не имеет никакого смысла. В своей первой книге Райх приносит в жертву лучшего друга Темпе (что является благословением, поскольку друг - один из самых ужасных персонажей, когда-либо созданных в художественной литературе) в отчаянной попытке сделать тайну как можно более личной. В "Du Jour" роль ягненка принадлежит ранее не упомянутой сестре Темпе,
Это моя самая большая проблема с этой книгой. Темпе просят исследовать останки предполагаемого святого, затем его просят исследовать подожженный дом, в котором были зверски убиты несколько человек (включая двух младенцев). Также есть тело женщины, которую буквально накормили собаками, и когда Темпе в отпуске со своей племянницей, тела двух других женщин находят на отдаленном острове, который она посещает. Хотя мы не узнаем, что это ДВЕ женщины (вместо мужчины и женщины), до следующих глав, потому что о да, фальшивые тайны. Тот факт, что это две женщины, а не мужчина и женщина, ничего не меняет, но Райх считает, что неизвестность заключается в том, чтобы ждать, пока кто-нибудь не захочет раскрыть пол второй жертвы.
И, о да, каждое событие связано, от святого до замученных младенцев, до жертвы собак и трупов на далеких островах. Потому что это то, что в этой книге считается логикой.