По математике мы учимся по советским учебникам.
Чтобы подготовиться к промежуточной аттестации по современным учебно-методическим комплексам, я обычно просматриваю темы, необходимые для промежуточной аттестации, и контрольные, тесты, как показатель уровня сложности.
В средней школе разница всё более заметна. Давайте сравним и попробуем определить, почему
Для простоты возьмём изучаемые темы и контрольные за 5-6 класс. Темы в разных программах даются в разное время, но 6 класс — это своеобразный итог изучения арифметики и начало изучения алгебры и геометрии, поэтому на него и будем ориентироваться.
Советские контрольные будем смотреть в книге «Методика арифметики для учителей средней школы» Березанской Е.С. 1955 года выпуска издательство Учпедгиз, а современные — в ВПР на сайте sdamgia.ru.
Сначала выясним, есть ли разница в темах
Сравните темы и станет ясно, что отрицательные числа и модуль по алгебре и часть тем по геометрии дети проходят сейчас раньше и повторяют ещё раз в 7-9 классах, а вот оценка размеров и диаграммы вообще не были представлены в советской школе, как отдельные.
При знакомстве с современными учебно-методическими комплексами я не смогла также найти пропорциональное деление и задачи по этой теме, которые были в советской школе. Скорее всего, этому больше не учат.
Также я обратила внимание на небольшое количество задач в современных учебниках.
Они присутствуют в виде логических и алгебраических задач, а не сложных арифметических, как раньше. В советской же методике Березанская подчёркивает важность для понимания математики решения задач на самые разные темы, с самым разным содержанием.
Теперь сравним глубину изучения, то есть контрольные
Начнём с темы «Обыкновенные дроби»
В советской школе дроби и действия с дробями проходят в 5 классе, сразу, без перерывов.
В современной школе в ВПР тема дробей представлена в 5 классе, а арифметические действия с ними в 6, но сразу и с отрицательными числами.
Тема «Десятичные дроби»
Итак, глубина изучения тем по математике изменилась
Изменились и темы. Как вы считаете, почему? Выберите из вариантов ответов или напишите свой в комментариях:
1. Такое глубокое изучение математики сейчас не нужно, потому и не изучают.
2. Это сделано специально для снижения грамотности населения. Ведь «Математика — царица наук!» Кто не знает математику, не может изучать естественно-научные предметы!
3. Столь глубокое изучение математики, как в советское время, нужно только тем детям, кому это интересно, остальные могут только ознакомиться с содержанием курса, и хватит.
4. Я не вижу здесь большой разницы в заданиях, всё меняется, и это нормально.
5. Не знаю почему, но я учу детей дома, чтобы они получили нормальное образование.
Если вы хотите узнать больше о школьных и альтернативных программах, ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам
Спонсор статьи: ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.
Автор: Татьяна Турецкая, педагог-психолог, мама троих детей, опыт СО 4 года
Читайте другие статьи автора:
Плюсы и минусы программы Русской Классической Школы
На семейном образовании тратим в худшем случае всё равно в 2 раза меньше, чем в школе
Читайте статьи по той же теме:
Для кого составлены школьные программы?