Найти в Дзене
Про прокат

Женщины за рулём реабилитированы. Опытные самоуверенные мужчины в ДТП бьются чаще и шибче

Оглавление
Женщины за рулём реабилитированы
Женщины за рулём реабилитированы

Открылось немало любопытных фактов. Например, клеймить неумех женского пола по гендерному признаку, как это делают многие матерые водилы мужского пола, уже не актуально. Типа, «да всё понятно, баба за рулём этой Mazda 6, смотри как раскорячилась посреди перекрёстка» или «сто пудово, права купила, а ездить не умеет» или «за рулём… женщина - это не езда, смотри, как эта бестолковая паркуется». И в финале: «Ха-ха-ха!»

Статистика ДТП

Но… Однако оказывается, что женщины виноваты только в тридцати процентах происшествий. Остальные же 70 принадлежат как раз мужчинам. И свалить такие показатели на малое количество женщин за рулем сейчас не получится. Более того и новички отныне реабилитированы. Именно на опытных автомобилистов с более чем пятнадцатилетним стажем приходится свыше тридцати процентов аварий, ещё 23 процента на тех, кто сидит за рулем от пяти до десяти лет. И только в 13% случаях виноваты начинающие водители, получившие права менее трех лет.

женщины виноваты только в тридцати процентах происшествий
женщины виноваты только в тридцати процентах происшествий

Эксперты говорят, что водительская сознательность и аккуратность новоиспеченных автовладельцев повысилась благодаря изменениям системы подготовки и сдачи экзаменов. Гайки затягивали постепенно. По данным прошлого года уровень подготовки соискателей на водительское удостоверение заметно вырос, на пересдачу стали отправлять гораздо меньше. В итоге проверку прошли на 300 тысяч больше учеников. И дальше показатели должны только улучшаться.

Автошколы стали ответственнее

Годы назад появились жесткие требования к лицензированию автошкол, увеличилось минимальное количество часов на теоретическую и практическую подготовку, отменен экзамен экстерном (то есть теперь все кандидаты обязаны отучиться в школе, самостоятельная подготовка полностью исключается), введены новые категории (в частности на транспорт, который раньше был доступен без прав), сдающие на автомате теперь могут ездить только на автомате. Хорошо, что современность позволяет всю жизнь менять машины и при этом ни разу не изменить АКПП.

Если, например, вы решили купить или взять автомобиль на прокат в Москве, вы всё равно сможете выбрать из широкого спектра марок (Шкода Октавия, Ауди A4, Лэнд Ровер Спорт 4WD) машину с автоматической коробкой.

Сама процедура сдачи экзаменов тоже давно поменялась. Это может оттолкнуть некоторых желающих сесть за руль, зато уровень вождения должен улучшиться.

Однако вернемся к статистике аварийности. Вопреки расхожему мнению молодежь гораздо более аккуратна на дорогах, чем старшее поколение. Видно излишняя самоуверенность водителя играет с ним плохую шутку, раз статистика такова. Чаще всего попадают в аварии водители от 30 до 40 – они составляют 26 процентов виновников. Ещё 18 процентов – это автовладельцы от 25 до 30.

Час пик

Ну и просто интересная информация. ГИБДД выяснила какие дни самые опасные для вождения. По России наиболее аварийными стали четверг, пятница и суббота. Именно на них приходиться более половины всех происшествий. Если эти дни ещё и совпадают с самым неудачным временем с пяти до восьми вечера, то на улицу лучше не выезжать. В Москве наибольшая вероятность попасть в ДТП ещё и утром, в час пик с восьми до девяти.

Самый пьяный день, и короткая рабочая неделя для досуга

Ещё один показатель и, пожалуй, наиболее любопытный. Самым пьяным днем в России стала среда, которая набрала двадцать пять процентов. Сразу становится интересно, что побуждает водителей употреблять алкоголь в середине трудовой недели, когда необходимо сесть за руль? Можно конечно предположить, что большинство таким образом снимает напряжение от тяжелой работы. Но, возможно, разумных объяснений искать не стоит.

  • Бухнем в среду?
  • Почему бы не бухнуть в среду.

Так заканчивается неделя. В среду. Недавно Госдума увеличила количество оплачиваемых выходных для россиян. Предлагали даже сделать четырехдневную рабочую неделю… А чего? Французы - вон - с 2000 года работают всего 35 часов в неделю. Предположим, в России сократили рабочую неделю до 4 дней. Что будут делать россияне? Стихи писать? Как будут проводить досуг? В театр ходить? Или бухать в пивном баре? Умеют ли россияне проводить досуг? Вот в чё вопрос. Вот где собака порылась.

Но за реабилитированных за рулём женщин я искренне рад. Я - водитель, извиняюсь, мужского пола рад, что женщины своим примером доказали, что водят машины аккуратнее мужчин. С чем ВАС и поздравляю! Ура, товарищи!