«Спросите меня-um look playing in
что есть символ моего времени
и я скажу- Броненосец-Потемкин»
Революция в умах человека современного. Что же это? Явление радикальное и романтизированное, но страшное и губительное по своей природе. «Вперед! Революция!» но мало, кто по-настоящему, понимает, насколько это страшное и бесчеловечное. Если же спросить, что есть революция с исторической точки зрения- полагаю, ответить будет сложно, а что такое революция 1905-1907 годов- то и молчание my dear I I tryможет стать вполне обоснованным ответом.
«Броненосец- Потемкин» - кино до конца своей мысли совершенно пропагандистское . Художественно- историческое произведение, которое нельзя и невозможно рассматривать в отрыве от времени в которое оно было снято. Кинокартина отвечает зову своего времени- хорошие в нем хорошие. Почему? Да, потому что хорошие, а плохие- плохие. Зрителю не дается выбор, почему он сделал так, а не поступил иначе. Дается «Верная» позиция и, ежели ты с ней не согласен или хочешь разобраться в философии обеих сторон – ты не наш человек и не нужен социалистическому миру, миру будущего и настоящего.
Что можно сказать о таком- пожалуй, тоже самое, что и об агитационных плакатах с короткими агит. фразочками по типу: «Ешь ананасы и рябчиков жуй, час твой последний приходит буржуй». Позиция партии ясна. Это не свободное и рассуждающее кино, нет, скорее ознакомительное и кричащее тебе: «Смотри, зритель, как было! И Было только так, а не иначе, знай своих героев» Даже, если герои вовсе не герои.
Если кино не оставляет зрителю философию выбора, тогда кинематограф из искусства превращается в оружие массовости и пропаганды.
Спасибо!
Квартет лжи или
Рецензия на фильм «Расёмон»
«Может, ты, на свежую голову,
разберешься,
а то я совсем запутался,
ничего не понимаю»
Одно событие. Четыре истории. Одна смерть и 3 лжи. Разбойник и лесоруб-свидетель, женщина и убитый самурай- кто же из них врет, а кто верен совести? Решает зритель.
По лесной дороге проходит самурай со своей женой, на этой же дороге спит разбойник, после по ней проходит и лесоруб. Итог одинаков и красноречив- женщина изнасилована, а ее муж убит бандитом, но, вот, в чем дело, причины этих фактических событий меняются от героя к герою. Режиссер умело показывает, что все, абсолютно все герои врут, дабы выставить себя в наилучшем для них свете перед судьей. Спасти свою жизнь, представ в образе жертвы.
«Даже покойники врут» - говорит один из героев и жена, убитого мужа врет, разбойник врет и подавно, желая избежать казни. Но слова ничего не стоят нужны поступки- женщина сбегает, разбойник тем более, лесоруб же открывается нам с новой стороны.
Фильм поделен на две части своей композицией-Воспоминания, с известными уже героями и настоящее- с тем, же самым лесорубом, монахом и мужчиной, который узнает о произошедшем со слов других. В диалогах этих троих персонажей и сокрыт весь замысел автора, с ходом их разговора, мы узнаем о страшном цинизме людей и человеческой жестокости, НО финал! «Я снова обрел веру в людей» - говорит монах, точнее описания не подобрать.
Начало и финал схожи- лесоруб с монахом и неизвестным мужчиной пережидают сильный дождь в полуразрушенных воротах. Неожиданно за стеной раздается детский плач- там оказывается ребёнок- мужчина забирает у него последние пеленки со словами- «не заберу я, так заберут другие», лесоруб же забирает ребенка совсем с другими, противоположными словами- «у меня 6 детей, ничего страшного, если будет 7».
Фильм оставляет шанс на спасение и финал его счастливый.