Каждый день на протяжении прошлой недели я поощрял себя начать писать этот обзор. Я не мог найти слов, чтобы обсудить такой литературный шедевр. Кто дает мне право даже попробовать?
Некоторое время я тупо смотрел на экран, и наконец вспомнил красивый отрывок, который прекрасно описывает мои чувства по поводу этого романа. Итак, позволю автору описать свою работу. Хотя цитата изображает великолепную английскую сельскую местность, ее можно применить и к роману.
«Уместно спокойствие красоты, ее сдержанность. Как будто земля знает свою красоту, свое величие и не чувствует необходимости кричать об этом ».
Я считаю, что сдержанная красота - это то, что характеризует «Остатки дня» и голос его главного героя Стивенса. Как и в «Никогда не отпускай меня», сообщение скрыто на красивых страницах, оно только предлагается, оно приходит к читателю в виде узла в животе или горле, и чувства задерживаются на многие дни, пока человек размышляет. о смысле его / ее жизни.
«Что мы можем получить, постоянно оглядываясь назад и обвиняя себя, если наша жизнь сложилась не так, как мы могли бы желать? Безусловно, суровая реальность такова, что у таких людей, как вы и я, нет другого выбора, кроме как оставить нашу судьбу, в конечном счете, в руках тех великих джентльменов в центре этого мира, которые пользуются нашими услугами. Какой смысл слишком сильно беспокоиться о том, что можно или нельзя было сделать, чтобы контролировать ход своей жизни? Конечно, достаточно того, что мы с вами, по крайней мере, постараемся сделать наш небольшой вклад чем-то истинным и достойным. И если некоторые из нас готовы пожертвовать многим в жизни, чтобы преследовать такие устремления, несомненно, это само по себе, независимо от результата, является поводом для гордости и удовлетворения ».
Уильямс Стивенс - один из немногих оставшихся «великих», преданных дворецких, проработавших большую часть своей жизни в Дарлингтон-холле на службе у лорда Дарлингтона. После войны и смерти владельца поместье меняет собственника, но сокращенный штат остается у нового работодателя, американца, известного как мистер Фаррадей. Когда новый владелец возвращается в Штаты на несколько недель, он предлагает Стивенсу одолжить его машину и насладиться поездкой по сельской местности. Поначалу дворецкий неохотно соглашается принять это предложение после того, как получает письмо от бывшей домработницы, мисс Кентон, к которой, кажется, он испытывает некоторую привязанность. Он решает навестить ее, чтобы предложить вернуться к работе в Холле.
«Но какой смысл вечно размышлять о том, что могло бы случиться, если бы такой-то момент обернулся по-другому? По-видимому, таким образом можно было довести себя до отвлечения. В любом случае, хотя говорить о «поворотных точках» - это нормально, такие моменты, конечно, можно распознать только ретроспективно. Естественно, когда кто-то оглядывается на такие примеры сегодня, они действительно могут показаться решающими, драгоценными моментами в его жизни; но, конечно, в то время у меня не было такого впечатления. Скорее, это было так, как если бы у человека было бесконечное количество дней, месяцев, лет, чтобы разобраться в капризах своих отношений с мисс Кентон; бесконечное количество дальнейших возможностей исправить последствия того или иного недоразумения.
Язык автора красивый, изысканный. Это голос дворецкого, который пишет в сдержанной формальной манере, подходящей для его работы. Эффект завораживающий, иногда комичный, а иногда и душераздирающий из-за неспособности Стивена отказаться от своей роли хотя бы на секунду и жить для себя.
«Я даже не могу сказать, что совершил собственные ошибки. В самом деле - надо спросить себя, - а какое в этом достоинство? »