История эта уходит своими, корнями в далекий 1941 год. Тогда наступающие на Москву немцы захватили находившийся в то время близ нынешней деревни Ядрово сельскохозяйственный аэродром и переоборудовали его под военные нужды. Отсюда совершались налеты и на Москву, и на другие направления. Летали и на разведывательных машинах, и на истребителях. Один из вылетов закончился трагически, пилот, совершив разведывательный полет, возвращался на базу.
Возвращаясь из боевого вылета, пилот Ульрих Майер заходил на посадку. Очевидцы рассказывали, что в этот миг из высоких облаков прямо над ним вынырнуло два советских самолета. Машина Майера, пораженная в топливный бак, завертевшись, понеслась к земле.
Педантичные немцы, обычно всегда хоронившие своих солдат, на сей раз не успели придать погибшего земле - наши войска вели наступление, и весь личный состав был занят в боях, а затем в отступлении. Тогда тело летчика, так же как и его машина, в итоге не были найдены.
Спустя лет десять местные жители стали замечать странные вещи. В летную погоду, на вечерней или утренней заре, над деревней Ядрово слышался гул самолета машина выныривает из облаков, раздается характерный гул «мессера», который ни с чем не спутаешь, и пилот направляет самолет вниз, будто бы собирается приземлиться. Но за несколько метров до земли самолет всегда растворяется в воздухе
В семидесятые годы призрачный самолет появился на военных радарах части ПВО расположенной рядом с деревней. Поднятый по тревоге перехватчик не добился ответа от самолета-«нарушителя», а его стрельба не причиняла вреда «врагу».
С земли поступил приказ - на таран!. Летчик уже приготовился к удару, как понял ,что никакого удара быть не может. Не было перед ним самолета противника! Тот почему-то остался позади. Снова и снова пытался он таранить машину, но его самолет проходил сквозь самолет врага, словно того и вовсе не было. Но ведь он видел его своими глазами, а с Земли его «видели» радары. На радарах в этот момент было два самолета. С тех пор подобные случаи повторялись еще несколько раз, на перехват вылетали и по одному, и парами, и четверками, многие летчики уже всерьез и совершенно спокойно говорили о том, что летают на встречу с призраком, а никаких данных об этом зафиксировать так и не удалось.
В конце концов было решено принять этот факт как нечто неизменное, что-то вроде природного «катаклизма», и его просто стали учитывать (если так можно сказать) при полетах.
УВИДЕТЬ - МОЖНО, ЗАФИКСИРОВАТЬ - НЕЛЬЗЯ
Многие пытались снять призрачного летчика на фото- или видеокамеру. С тем увеличением, которым обладают современные цифровые видеокамеры, на экране предпросмотра можно четко разглядеть даже лицо пилота, сосредоточенно ведущего на посадку свой самолет. Но - увы! - это только можно увидеть.
Запись сделать не удается ни любителям, ни профессионалам. На что бы ни велась съемка - цифровой носитель или традиционные пленочные фото- и видеокамеры, никогда ничего записать не удается. Пленка засвечивается, цифровой фотоаппарат не срабатывает, камера перестает писать в самый нужный момент...
Да что там обычные люди! Даже военным зафиксировать данные о призрачном самолете не удалось, хотя летчик поднятого по тревоге на перехват самолета смотрел в его кабину, видел приборную доску и даже разглядел некоторые показания. Но никаких записей не осталось - ни бортовые камеры, ни радар не сохранили информацию.
Местные жители давно привыкли как к самому самолету, так и к тем, кто в поисках неведомого приезжает сюда.
На просьбу показать, где можно увидеть призрачную машину эпохи Второй мировой войны, местные жители с готовностью дадут подробный ответ, а если им будет по пути, то еще и подбросят на машине (от ближайшей железнодорожной станции до места появления самолета-призрака нужно еще пройти около десяти-двенадцати километров).
Прибывать непосредственно на место лучше к вечеру и провести ночь на поле, над которым и появляется самолет. Обычно его можно видеть в летную погоду вечером, либо на утренней заре. Кроме того, иногда, в особо жаркие дни, можно увидеть его и в полуденном мареве. Если же погода будет нелетная (тучи, слишком сильный ветер), можно и не надеяться увидеть призрачного летчика на его вечно садящейся машине. Он, как и семьдесят лет назад, летает только в хорошую погоду.
Правда это или вымысел- заставляет задуматься....