Найти тему
Авто Энциклопедия

Герой Испании и Халхин-Гола. Легкий бронеавтомобиль ФАИ (часть II)

Начало тут

Легкие броневики ФАИ, хорошо зарекомендовавшие себя в боевых действиях на Халхин-Голе и в Испании, к 1939-му году морально и технически устарели. Их выпуск был закончен еще в 1936-ом. Парк оставшихся машин был сильно изношен. Гражданские автомобили ГАЗ-А, на базе которых они создавались, не выпускались уже 4 года. Не было даже шасси, на которое можно было бы устанавливать оставшиеся бронекорпуса. Еще в 1935-ом коду в конструкторском бюро Ижорского завода началась разработка нового бронеавтомобиля на основе только что созданной легковушки ГАЗ-М1.

ГАЗ-М1
ГАЗ-М1

Внешне, новый броневик очень напоминал ФАИ, но отличался чуть видоизменной башней и размерами боевого отделения, появилась возможность установки в нем радиостанции. Новинка прошла испытания на полигоне в Кубинке и была запущена в серию под названием БА-20.

БА-20
БА-20

Однако, оставшиеся на заводе, 300 бронекорпусов прежней модели ФАИ было некуда девать. Их решили также устанавливать на шасси гражданской «Эмки». Броневик испытывали на том же полигоне в январе 1939-го года, его назвали ФАИ-М. Машина получила 50-сильный двигатель от ГАЗ-М1, дополнительный топливный бак и запасное колесо, установленные в корме. Дополнительная площадь появилась благодаря тому, что рама «Эмки» была длиннее рамы ГАЗ-А. Броневик стал заметно тяжелее прежней машины. Вес его составлял более 2 тонн. Максимальная скорость по шоссе возросла не намного, до 83 км в час.

ФАИ-М -ЖД
ФАИ-М -ЖД

Также на основе стандартной модификации ФАИ в 1936-ом году силами военных мастерских в Брянске было создано несколько железнодорожных бронедрезин. На рельсы было поставлено 9 машин.

-5

К началу Великой Отечественной в Красной армии числилось 376 оригинальных и модернизированных ФАИ. Практически все они были потеряны в боях в первые месяцы. Официальных упоминаний об участии бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М позднее осени 1941-го года нет.

Авто
5,66 млн интересуются