Сегодня сразится необычная парочка: китайско-казахский Jac J7 и немецко-чешско-российский Skoda Rapid. Посмотрим, доросли ли китайцы до дуэлей с такими соперниками? Но сначала, почему из модельного ряда Шкоды мы выбрали именно Рапид, а не Октавию, которая куда больше похожа по размерам на Jac J7? Всё просто: тогда эти машины очень сильно – на полмиллиона – разошлись бы в цене. А сегодня наши полностью упакованные дуэлянты стоят практически одинаково, около 1 300 000 рублей. И мощности моторов у них близки – 125 л.с. у чеха и 136 л.с. и китайца.
Как обычно, настоятельно советуем посмотреть наш ролик, где вы не упустите ни одного нюанса в раундах. Здесь же приведем лишь основные итоги сражений.
А начали мы сегодня со сравнения БАГАЖНИКОВ.
Если верить заводским ТТХ, то у Jac J7 есть небольшое преимущество – 540 л против 530 у Skoda Rapid. Кстати, китаец порадовал совершенно ровным полом при сложенных сиденьях второго ряда, чего не наблюдается у чеха.
Заполнив багажник Jac J7 мерными кубиками, мы насчитали, однако, не 540, а лишь 390 л. Издержки разных методик? Возможно. Но при одинаковой у нас победила Шкода и с большим отрывом, поглотив 476 литров кубиков.
Пользуясь тем, что мы находились в боксе с подъемником, уделили вне конкурса много времени сравнению качества и особенностей сборки автомобилей, внимательно осмотрев их снизу. В ролике очень подробный рассказ для тех, кто интересуется железом, здесь же просто отметим, что в Skoda Rapid шаровые прикручены к рычагам на болтах, а в Jac J7 составляют единое целое с рычагами. Это важное различие с точки зрения стоимости возможной замены. Еще отметили неаккуратную сборку и сварку китайца, но при этом существенно более толстый и прочный металл. Убить его на ухабах будет труднее, но коррозия сожрёт раньше.
Ну, а дальше поехали на полигон и в качестве разминки предложили нашим дуэлянтам проехать над нашей многострадальной мерной покрышкой высотой 200 мм. По идее, она должна стать непреодолимым препятствием для обоих, т.к. Шкода обещает клиренс в 17 см, а Джак – и вовсе 12. Тем не менее, не будем лениться, а вдруг? Так и получилось: Skoda Rapid зацепил покрышку, протащил под собой с метр и… спокойно уехал. Jac J7 тоже уехал, но вместе с шиной, сразу уперевшись в нее. Без шансов!
Настало время усесться в машины. И сегодня мы начали с заднего ряда. В Skoda Rapid оказалось тесновато для рослых пассажиров, а о третьем не может быть и речи. Все очень бюджетно, и почему-то сразу возникли ассоциации с… машиной такси.
У Jac J7 салон шире на целых 9 сантиметров и это сразу чувствуется. Разве что над головой почти так же тесно. Сделано все не в пример аккуратнее и выглядит дороже, но… нет подогрева сидений. В утешение – порты USB и воздуховоды системы вентиляции и отопления.
Итак, мы добрались до круга на полигоне. У нас сегодня не кроссоверы, а легковые автомобили, поэтому под колесами асфальт. Jac J7 при резких маневрах скрипел, кренился, его изрядно мотало, а на газ реагировал как-то вяло. В итоге круг преодолел за 33,2 с.
А вот Skoda Rapid – совсем другое дело. Ее 125 л.с. оказались куда более реальными, чем китайские 136. Возможно, в Китае лошадки низкорослые? Короче – 30,9!
Субъективно? Тогда стартуем с места до сотни. И опять: Шкода оказывается резвее, несмотря на менее мощный по бумагам мотор!
Ну, а в итоге баттл закончился с общим счетом 2:4 в пользу Шкоды. Красиво сделать китайцы уже научились, а вот в остальном есть, куда расти.
Полный видео тест дуэли Skoda Rapid против JAC J7 со всеми подробностями смотрите на моем канале по ссылке внизу.