Здравствуйте, читатели и подписчики проекта Тульский Коллекционер! Продолжаем рассматривать рекламу популярного дореволюционного еженедельного журнала "Нива" № 18 за 1911 г. Первая часть материала.
**************************
Реклама натурального египетского (каирского) табаку петербургской табачной фабрики товарищества А. Н. Шапошникова и К марки "Крем". Продавец гарантирует отсутствие швары (табачная отдушка) в брикете, цена 46 копеек за упаковку весом в 1/4 фунта (100 гр.)
Реклама учебных пособий для получения полного коммерческого образования по бухгалтерскому учёту.
**************************
Объявление для охотников начала XX века - известная чешская фирма Жана Новотного предлагает двухстволки 24 калибра и тройники (ружьё с тремя стволами, где два ствола гладкоствольные под стрельбу дробью, а третий нарезной, под стрельбу унитарным патроном.
Известный факт, что последний русский царь Николай II любил в свободное время развлечься стрельбой по воронам.
В наше время чешские ружья фабрики Ж. Новотного коллекционная ценность, продающаяся на аукционах за большие деньги.
Кто был целевой аудиторией этой рекламы? Мне представляется, что сливкоотделители от шведских фабрик из Риги могло заинтересовать помещиков собственников молочных ферм или зажиточные крестьянские хозяйства, которые после 1917 г. стали презрительно называть кулацкими.
**************************
Реклама медицинских препаратов от деликатных проблем, судя по французскому тексту предположу, что препарат прямиком "из Парижу".
Препарат "Пурген" хорошо известен людям, страдающим от проблем с желудочно-кишечным трактом (ЖКТ), лекарство можно приобрести в любой аптеке и в наше время.
**************************
Натуральные минеральные воды VICHY можно приобрести в наше время.
Кто сможет назвать российские товары, активно рекламируемые в начале прошлого века и существующие в наши дни?
Пример: тульский самовар и тульский пряник, продолжите список!
**************************
Первая партия австрийского зубного крема (пасты) Kalodont была произведёна и продана в 1887 г. В 1925-1928 гг. зубные порошки и пасты Kalodont рекламировались и продавались в Советском Союзе.
В 1981 г. эта торговая марка прекратила своё существование.
**************************
Это объявление знакомит нас с ценами на музыкальные инструменты: аккордеоны по 4 рубля, скрипки по 1,5 руб., мандолины и гитары по 2,5 руб., балалайки по 0,85 руб., патефон 5,5 руб.
Самым дорогим (9 руб.) в этом списке является популярный в начале ХХ века духовой и практически не используемый сейчас корнет.
**************************
Производство и продажа брезента от петербургской фабрики "Нафта".
В качестве иллюстрации применения товара - телега крытая брезентовым тентом, через сто лет подобным образом будут рекламировать тенты для газелей, грузовиков и полуприцепов для магистральных тягачей (фур).
**************************
Бухгалтерские курсы от преподавателя московского учительского института В. А. Хагельстрема. Специализации курса: торговая, банковская, фабричная, сельскохозяйственная бухгалтерия.
Подобные курсы (обучение иностранным языкам, бухгалтерии, компьютерной грамотности, программированию) популярны и сейчас.
**************************
Кто был целевой аудиторией средства для удаления мозолей? Студенты, интеллигенция, помещики, аристократы? Люди творческих профессий?
Кто нибудь из Вас, уважаемые читатели, знаком с человеком, который пользуется таким "лекарством"?
**************************
Знаете, почему привычное название одеколон в начале XX в. писалось О-ДЕ-КОЛОН? Это производное от французского выражения Eau (вода) de (из) Cologne (Кёльна), дословно - Кёльнская вода, по названию города, в котором в 1709 году было изобретено это парфюмерное средство.
Почему русский одеколон "Мечтание", изобретённый в петербургской химической лаборатории, носит французское название "REVERIE"?
Любовь и доверие к товарам к "Made in Не Наше" в начале XX века?
**************************
Реклама московского склада А. В. Гапеевой предлагающей к продаже народные и общедоступные огнетушители для тушения пожаров и для поливки улиц/садов/огородов, дезинфекции конюшен и цейхгаузов.
Современные компактные водные (ОВ), углекислотные (ОУ), воздушно-пенные (ОВП) огнетушители дают длину струи до 4 метров (менее 2 саженей). Почему архаичные огнетушители были более мощными?
Это очень похоже на рекламу пожарных брандспойтов (ручных помп), дающих струю воды до 7 саженей (15 метров).
Для сравнения: современные пожарные установки дают струю воды длиной до 28 метров (13,2 саженей).
Реклама петербургской конторы по производству и продаже рубероида, широко известного и применяемого гидроизоляционного материала.
**************************
Благодарю за внимание!
С уважением, Дмитрий Овсянкин, Тула, 17 августа 2021 г.