Найти тему
УниверСССР2

Неуловимая вибрация ВАЗ 2106. Перебрал полмашины (статья 2019 г.)

Как-то в 2004 году пришло время продать мою Оку 7-летку (Серпухов) с мотором 0.75 из-за ускоряющейся коррозии кузова. Перед продажей я ее подварил снизу, подкрасил, проездил еще месяцев 5, ржавчина полезла опять, уже на задней двери. Тут я ее опять подкрасил и продал за 23,5 тысяч рублей.

Сначала, как водится, я хотел подобрать что-то получше в пределах имеющейся суммы 70 тыс. Рынок был забит перекупщиками, я этого тогда не понимал, все никак не попадалось ничего хорошего. В конце концов я уже ошалел от машин за пару недель выбора, и со злости купил машину из Москвы, 4-ступка КПП, подмазанную снизу шпаклевкой и с подтраивающим но нормально жужжащим мотором, за 63,5 тыс. (нормальные стоили 85-100 тыс), ЗП тогда была у меня около 15-17 тысяч.

Глубинную цену своей опрометчивости я понял через неделю, когда поковырял отверткой передний лонжерон и шпаклевка отвалилась огромным куском.Трудности меня не испугали, ездить было нужно, я поправил мелкие косяки (масло, свечи, фильтры, контакты+зазоры в трамблере) и приступил к эсплуатации. Еще при покупке меня насторожила небольшая вибрация, непонятно откуда. Перекупщик сказал, что из-за колеса, я согласился, да, немного заднее было кривое, сбил цену на резину.

Однако, после замены резины вибрация стала усиливаться, очень похоже на кардан, звук по центру, кто ездил на заднеприводных машинах, тот знает. Ни крестовины, ни новый кардан проблемы не решили, я поехал на сервис.

Тот самый родной кардан, провалялся в гараже и я его до сих пор продаю на Авито :)
Тот самый родной кардан, провалялся в гараже и я его до сих пор продаю на Авито :)

Механик долго катался со мной, приговорил к переборке задний мост и коробку (еще бы, заработать же надо). Однако я хоть и дурак, но рукастый, еще в школе в 1986 году задний редуктор М2140SL отцовский регулировал газетой. Так что коробку перебрал, подшипники заменил, даже не все, редуктор хорошо послушал сам, шума не услышал. В результате полуось поменял в сборе из-за небольшой кривизны и все.

А что же вибрация по центру кузова, скажете вы ? А вот и не пропала :( Осталось только надеяться на принцип "Хороший стук наружу выйдет".

Немного отойдя от темы, замечу, что у меня с детства плохой слух на высоких частотах, неврит слухового нерва, но низкие я хорошо слышу, что делает меня хорошим звукодиагностом моторов :)

Время шло, тут как раз поездка в Воронеж на 250 км образовалась, я как обычно, мотор проверял на вцысоких оборотах (4-х ступка же коробка), 130-150 долго по трассе шел, и тут понял ...

Ну вы догадались уже наверное, в поворотах звук начал меняться, и до меня-идиота дошло. Передний подшипник ступицы, разобрав по приезду, обнаружил трещину наружного кольца внутренного подшипника, заменил прямо на стоянке, все, стало тихо !

Фото не мое, просто для иллюстрации
Фото не мое, просто для иллюстрации

Вот такая эпопея, казалось бы простой подшипник привел к долгим поискам, сколько я потом не разговаривал с мастерами, никто о таком случае не слышал. Жаль, фото не сохранились, товарищ снимал меня меняющим кардан :)

А машину эту я отцу отдал, в обмен на его М2141 с газовым оборудованием, он и на 2106 поставил газ, а потом мы мотор на ней перебирали, но это уже другая история...

Если вам было интересно, напишите пожалуйста, были ли у вас подобные загадочные неисправности.
В настоящее время я уже 5 лет эксплуатирую Дастер, его диагностику конечно по-прежнему делаю сам. Спасибо за внимание !
Авто
5,66 млн интересуются