— Дай ему маринованный огурчик, — сказала свекровь открывая банку с соленьями.
Ира захлопала глазами. Дениске только исполнилось 4 месяца и молодая мать сомневалась стоит ли начинать прикорм или лучше подождать до полугода. Бабушки настаивают, что держать ребёнка на «голом грудном молоке» — жестокость. Давно пора разбавить рацион.
— Зачем, у него даже зубов ещё нет, — поинтересовалась Ирина разглядывая трехлитровую банку размышляя, не приготовить ли азу.
— Как зачем? Для аппетиту. Дениска его пососёт и быстрее привыкнет к прикорму, ты же собиралась вводить.
Женщина достала огурец и направилась к малышу играющему на коврике.
— Стойте, — попыталась остановить мать, — я ещё не решила на счёт прикорма. Хочу с врачом посоветоваться.
— Много они знают, твои врачи. Я своим детям с двух месяцев пищевой интерес так стимулировала. И у них никогда не было проблем с животиками. И коликов тоже. Тут знаешь сколько витаминов? — бабушка поднесла к малышу огурец. Дениска интереса не проявил. Ирина подскочила и забрала запрещенку.
— Вы меня, конечно, извините, но мама тут я. И я несу ответственность за здоровье Дени. Ему ещё рано сосать соленый огурец.
— Как ты со мной разговариваешь? У меня четверо сыновей и все вон какие красавцы. Мне лучше знать, как чем кормить.
— Я не хочу с вами спорить. И очень благодарна, что вы вырастили моего мужа, но решать что и когда ест мой сын буду сама. А если мне понадобится совет — обязательно обращусь к вам.
Свекровь обиделась, но попыток накормить внука больше не предпринимала. Единственное, когда у малыша случилась задержка стула, подколола невестку: «Вот давала бы ему огурчики — не было бы проблем». На что Ирина парировала: «Проблема гораздо глубже — это все от того, что я ещё беременная через провода переступала. Тут огурец не поможет. Так ваша мама сказала».