Найти тему
Двойное счастье

ЭКО. Путь к счастью. Глава 4. Пункция

Поработав над анализами и приведя в норму важные показатели, мы с мужем готовились к пункции. Из разговоров с врачами я знала, что обновление необходимого материала у женщин происходит примерно в течение 3-6 месяцев, а у мужчин - в течение 2-3 месяцев. Все это время до непосредственной процедуры мы старались вести здоровый образ жизни и принимали все прописанные витамины и препараты. Я плотно сидела на форумах с экошницами, они помогали найти ответы на многие возникающие вопросы. Когда я искала информацию про образ жизни перед пункцией для получения здорового материала, то наткнулась на девочку, которая выложила свой список запретов на это время. Боже мой, тушите свет, она в это время не пользовалась ни телефоном, ни компьютером, а к микроволновке меньше, чем на 2 метра не подходила. Мы так с ума не сходили, но все равно старались по максимуму исключить вредные привычки.

Началась подготовка к пункции. Она включала в себя приём соответствующих препаратов и ежедневные уколы в живот. Опыт подкожных уколов у меня какой-никакой имелся - когда мы щенком вытаскивали нашу собаку с того света, ему необходимо было ставить препарат подкожно. Я научилась это делать. Тот же принцип был и тут, только втыкать иглу нужно было самой себе. Не очень приятно, но вполне терпимо. Но самый важный укол ставился ровно за 36 часов до пункции, он запускал созревание фолликулов, чтобы в определённый день и час врач мог получить материал на нужной стадии созревания. Его нужно было ставить строго в отведённое время, которое прописывали в карте протокола. Я и так боялась сделать что-то не так, а тут ещё укол этот был в ручке-шприце, которой я ни разу в жизни не пользовалась. Инструкция к ней была на огромном листе формата А1, не меньше. Чтобы её изучить, мне пришлось расстелить её на полу в комнате и ползать по ней, изучая по порядку пункты. Там все было непросто: и пузырьки воздуха, которые определённым образом нужно было убрать (при этом был риск потери лекарства), и неправильно выставив дозировку, также можно было часть лекарства пролить, и ещё куча нюансов, которые заставляли нервничать. И главное, что если бы пошло что-то не так, не существовало второй такой же ручки, и весь протокол был бы запорот. В конце концов, трясущимися руками я сделала этот укол, утилизировала шприц, как было прописано в инструкции, и с наслаждением порвала этот громадный лист в мелкие кусочки. Надо же было куда-то девать потраченные нервы.

И вот день Х настал. Я частенько повторяю, что наверху, в небесной канцелярии, с чувством юмора все в порядке, в чем я не раз в жизни убеждалась. Будьте осторожны с желаниями, они сбываются, но немного или совсем не так, как хотелось. Вот и день Х оказался последним днем моего 39-летия)). Я успела, нет, не стать мамой в прямом смысле этого слова, но стать мамой своих эмбрионов, до 40! На следующий день было моё 40-летие.

В тот день пар, ожидающих пункцию, было довольно много, в районе десяти. Все они сидели рядышком, кто-то держался за руки и тихонько разговаривал, как мы, кто-то, наоборот, уходил в себя, в свои мысли, и сидел с отсутствующим взглядом, не глядя на партнёра, а одна парочка откровенно веселилась и все время хихикала.

Я немного опасалась за наркоз, припоминая печальный опыт в прошлом, но врач заверила, что наркоз у них шикарный и волноваться не о чем.

Наконец, после того, как муж, освободившись, ушёл ждать меня в машину, меня повели в ту часть клиники, где осуществлялись все манипуляции, связанные с протоколом. Мы с девочками расположились в двух палатах и ждали вызова. В соседней палате девочка рассказывала про похожий случай с наркозом, как у меня, при этом она была медиком! Даже своим дрянь ставят. Я опять заволновалась. В это время меня позвали на процедуру. Увидев своего врача, я немного успокоилась, сказала, что готова и почувствовала лёгкое головокружение. Очнулась в палате, посмотрела на время, прошло минут 20-30 примерно, по моим ощущениям было то же. Мне ничего не снилось, и проснулась я абсолютно свежей и отдохнувшей. Сразу уходить не разрешали, минут 10 ещё держали в палате. Когда разрешили одеваться, я встала и поняла, что нет абсолютно никакого отходняка, чувствовала себя прекрасно. Мне предстояло спуститься вниз, в лабораторию, снять катетер, потом покушать в кафе клиники и идти на приём. Я позвонила мужу, сказала, что все в порядке, и пошла в лабораторию. Там начались странности. Я объясняла, что мне просто нужно снять катетер, выдавать лекарства по полису мне не нужно, потому что переноса сегодня не будет. Меня никто не слушал, требовали с меня подтверждающие бумаги от врача. В конце концов, я показала им карту протокола, где было видно, что лекарства мне выдавать не нужно. Только тогда мне просто сняли катетер. Я обиженно ворчала, что раз 10 им уже это сказала, на что они мне ответили со смехом, что "не доверяют девочкам с катетерами". Оказалось, что шикарный наркоз, который ставили в клинике, никак не отражается на физическом состоянии, но вводит на некоторое время в состояние эйфории и неотображаемости действий. Поэтому, в лаборатории не верили на слово девочкам с катетерами (после наркоза), а смотрели исключительно в документы)).

На приёме меня обрадовали успешно взятыми 13ю фолликулами и мы расстались на время, за которое я должна была сделать вторую гистероскопию, вернуться с отличным эндометрием и осуществить свой первый перенос.

Продолжение по ссылке:

Глава 5. Первый перенос