Найти тему

Купить несколько машин под такси и зарабатывать, ничего не делая. Реально ли это

Оглавление

Все хотят выгодно вложить свои деньги и получать прибыль. При этом неважно во что вложить – в доллары, в акции, в свой бизнес.

Сейчас, с развитием агрегаторов, появилась возможность работать на рынке такси, причём с очень низким порогом входа. Казалось бы, что проще – купил в кредит пару машин, посадил в них водителей и всё – сиди ровно и получай деньги, а клиентов агрегатор предоставит.

Image by tookapic from Pixabay
Image by tookapic from Pixabay

На первый взгляд – мечта ленивого инвестора, возможность для каждого стать богатым! Но так ли это? А какие риски и подводные камни есть в этом бизнесе?

Юридическая чистота

С этим шагом всё понятно и просто.

Первым делом надо оформить, как минимум ИП. И не забывайте, что надо платить налоги. Также нужно получить лицензию такси и снять помещение под офис. Всё это требует времени и денег.

Купить автомобиль

Далее, надо купить автомобиль. И тут начинаются первые проблемы.

Автомобиль стоит денег. И сэкономить на этом не получится. Агрегатор требует, чтобы автомобиль был новым – старое ведро с гайками не подсунешь. Для каждой модели автомобиля указан его минимальный возраст. Также есть минимальные условия по классу автомобиля. Дешёвые модели этим требованиям не удовлетворяют. Поэтому для такси класса “эконом” машины надо покупать “эконом плюс”.

Автомобиль надо снабдить шашечками на крыше и обклеить – это тоже деньги.

А для того, чтобы зарабатывать ощутимые суммы, а не копейки, надо иметь минимум 10 автомобилей. Те, кто говорят про один автомобиль – лукавят, с одной машины заработок будет как у сторожа в метро, смысла никакого нет.

Итак, надо купить 10 автомобилей. Грубо – новый эконом класс 1 штука стоит 1,1 миллиона рублей. Десять таких автомобилей – 11 миллионов рублей. Плюс, автомобили надо оборудовать. Это порядка 50 тысяч на автомобиль, соответственно ещё плюс 500 тысяч к затратам.

Страховка

Купили вы автомобили, но теперь нужно еще и страховку оформить. ОСАГО сейчас будет стоить порядка 10 тысяч на автомобиль, так что добавляйте ещё плюс 100 тысяч к затратам.

КАСКО – это огромна проблема. Страховые компании не хотят делать КАСКО на такси. Поэтому или ездить без КАСКО, а это огромные риски, или платить драконовские платежи страховым компаниям. Тарифы могут доходить для половины стоимости от авто за годовое КАСКО. Если делать КАСКО - вообще разорение.

Водители

Автомобилем должен кто-то управлять. Для этого вам нужно найти водителей, которые будут как пчёлки летать по городу и собирать для вас денежки.

Найти адекватного водителя очень сложно, и это понятно – человек с профессией в таксисты не пойдет. Если вам будет попадаться один адекватный из 10, то считайте, что вам повезло. А так, вам будут попадаться алкоголики, тунеядцы, сидельцы, алиментщики, любители азартных игр и т.д.

Если вы думаете, что их целью будет зарабатывать для вас деньги – вы сильно ошибаетесь. Цель любого человека – минимум напрягаться и максимум зарабатывать для себя. Поэтому будьте готовы к текучке. Как только водитель понимает, что работает за копейки – он сразу уволится. А больших денег водители, увы, не зарабатывают.

Нет водителя – машина простаивает, а вы терпите убытки – так как кредит за автомобиль выплачивать надо в любом случае.

Image by Tumisu from Pixabay
Image by Tumisu from Pixabay

Штрафы

Сейчас вся страна обвешена камерами, которые автоматически рассылают “письма счастья” всем автовладельцам. А так как вы владелец автопарка – то и штрафы будут приходить вам, а не водителям. И надо будет как-то заставить водителя оплатить штрафы, а это не так просто. Наберет такой водитель за день десяток штрафов по 5000 каждый, кинет Вам ключи от машины в лицо и исчезнет.

Техобслуживание

Не забывайте про техобслуживание и регламентные работы. Про плановые замену масла, замену расходников. Это всё стоит денег, а пробеги у такси большие, поэтому ТО надо проходить часто. Даже про банальную мойку автомобиля не забывайте – машина всегда должна быть чистая.

А еще нужна стоянка – где-то ваши 10 автомобилей должны ночью стоять. И желательно, чтобы это было на специализированной стоянке, а не во дворах.

Продать автомобиль

Будьте готовы, что автомобиль после определенного срока придётся продавать за копейки, либо сдавать в металлолом.

Никто не хочет покупать авто из-под такси.

Еще любой автомобиль первый год минус 20%, второй, еще минус 15% плюс поправку на такси - еще минус. Лицензия такси, которая при продаже авто превращает его стоимость в сущие копейки.

После оклейки остаются характерные следы – скрыть этот факт не получится. Так что за срок службы автомобиль должен полностью окупиться и еще принести прибыли. Будьте готовы, что после выработки ресурса цена автомобиля будет равна 10 тысячам рублей – по цене металлолома.

Image by Free-Photos from Pixabay
Image by Free-Photos from Pixabay

Форс-мажоры

Какие у Вас ожидания – утром машина ушла на маршрут, а вечером водитель привёз деньги. Сдал автомобиль в аренду и в ус не дуешь.

Но часто случаются непредвиденные обстоятельства.

Первое – банально нет водителей, которые будут работать.

Второе – любой автомобиль при таких нагрузках будет ломаться. Это дополнительные затраты на ремонт, это простой автомобиля, и еще машину кто-то должен отвезти в ремонт и потом его оттуда забрать. Кто это будет делать?

Третье – ДТП. И это опять проблемы – простой автомобиля и дорогостоящий ремонт, если нет КАСКО. А КАСКО? Очень часто не бывает, так как для такси это очень дорого. Сплошные убытки.

Четвертое – угон автомобиля. Если КАСКО есть, то вы терпите убытки, пока получите выплату. Если КАСКО нет – то это беда, так как шансов, что Ваш автомобиль найдут, немного.

Image by Klaus Dellerer from Pixabay
Image by Klaus Dellerer from Pixabay

А сколько можно заработать

До сих пор я описывал только риски и сложности. Перехожу к самому главному – к оценке прибыли.

Итак, на 10 автомобилей, начальные вложения составят порядка 15 миллионов рублей.

Вы будете сдавать в аренду водителям свои автомобили. Будем считать, что стоимость аренды 2000 рублей в сутки, всё что было заработано сверх того – идёт в зачёт водителю. Агрегатору надо отдавать 20% от выручки, но мы будет считать, что 2000 рублей в сутки – это ваш чистый заработок.

На 10 автомобилей это 20 000 рублей в сутки, или 600 000 рублей в месяц.

За кредит в банке вы будете отдавать минимум 30 000 за автомобиль в месяц, или 300 000 за весь автопарк. Еще оплата аренды офиса и различные мелочи – итого остаётся 200 000 рублей. Вычтем из этих денег простой машин и плановые ремонты, остаётся 150 000 рублей в месяц чистой прибыли.

И это при первоначальных вложениях в 15 миллионов рублей. Если что-то пойдёт не так, то эти деньги всё равно надо будет возвращать.

Резюме

150 000 рублей в месяц – это средняя зарплата квалифицированного специалиста в Москве. Обычная работа, в которой нет никаких рисков.

Собственный бизнес и собственный таксопарк в 10 автомобилей – это те же 150 000 рублей в месяц, но сложностей уже больше.

Лёгких денег нигде нет и не будет, чтобы заработать – надо будет и потрудиться. Пассивный доход, сдал в аренду и делать ничего не надо – денежки потекли рекой? Нет, это не так. Заработать можно, до для этого автомобилей должно быть намного больше 10, плюс надо будет потрудиться.