Я не один раз высказывался по экономике, но прослушав других, по этой теме, решил повторить. Было много правильных мыслей, но четкого ответа и предложений, нет. Правильно заметили, рост налогов, тормозит экономику, с одной стороны идет прямое, с другой косвенное давление, ведь повышение тарифов на энергоресурсы прямой путь к повышению цен. Деньги для бюджета, всегда нужны, но давайте взглянем с другой стороны, так ли это необходимо и почему вернее кто, или что на это толкает. Готовится бюджет и сразу министерства стремятся заложить в него расходы на возникающие нужды, чем больше для себя тем лучше, последствия не интересуют. Первая мысль, если нет поблизости закупить за границей, здесь основная ошибка, возможный презент позволит закрыть глаза на качество поставляемого. Не будем строить предположения и связи в этой цепочке расчетов, считаем они есть, иначе много шло бы по другому вектору развития.
Для примера. В регионе добывают, или растят ресурс для разных сфер деятельности. Желательно и выгодно, добиваться строительства перерабатывающих комплексов, но часто это требует больших усилий и не всегда исполнение выгодно в полном объеме , можно проще. Без головных болей заниматься только добычей и знать, с тебя спросят разве только за её увеличение. Необходимые продукты от переработки завезут другие, желательно иностранцы, с ними проще через посредников иметь дело. Со своими предпринимателями труднее, особенно новыми, желают работать без посредников и в случае неувязок, большая часть последствий ложится на тебя, а с ними и оргвыводы. Кратко, но суть понять можно.
Я пишу, НАДО пустить власть и бизнес, по параллельным дорогам Главы поселений, городов, областей, регионов, готовят свои бюджеты, передавая по цепочке. На другой дороге работает бизнес, экономический Совет стоящий в регионе знает, что предприниматели могут произвести сами с помощью расширения и нужно ли оно. Специфика их деятельности учитывает целесообразность затеваемого, может выгоднее завезти, и вахтовым методом обеспечить потребности. Предприниматели всегда поймут друг друга, особенно если их деятельность в производимом не мешает, а помогает, для этого и необходим Экономический Совет. Из подготавливаемого бюджета, дубликат передается на местах в экономический отдел. В регионе формируют два подхода к бюджету, один, что нужно, другой, что для этого надо. Что то подобное возможно есть, но в нем больше не обоснованных требований и желаний одной стороны. ЭС исходит из своих реальных возможностей, готовит свое видение исполнения, что для этого потребно, причем рассматривают заинтересованные специалисты. Центр рассматривая бюджет от ЭС, получают полный расклад, что можно получить на местах сразу, что через определенное время. Исходя из этого делается расчет на закупки, причем с расчетом на экс мажорные обстоятельства, причем заранее учитывая их переработку при остатке излишков.
Бюджет, назначенные на экономику деньги, перечисляются в банк ЭС и он ими распоряжается. Сразу внесу ясность, РСПП из прошлой экономики, слишком многое они учитывают из зарубежного опыта, отсюда и такой вывоз капитала из страны, им придется влиться в ЭС, но после его начала работы и их согласия. Как строить новый, я уже писал. Основу заложить в центре, а выстраивать снизу без административного ресурса, однако под контролем не зависимой структуры в прямом подчинении президенту, тоже описывал. Любой другой вариант не подходит, ведь у нас даже наверху говорят, с коррупцией бороться бесполезно и произойдет простая замена вывески. Идущее замирание развития на 1%, идет от тесной связи власти на местах с экономикой. Не умение, страх за не верное использование бюджетных средств, толкает на закупки за рубежом, а не производить самим. Здесь свою роль сыграла кадровая политика, при наборе учитывали покладистость и умение договариваться, а компетентность дело мол наживное.
Глава Совета выбирается представителями регионов и будет являться независимыми советником при премьере, в прямом подчинении президенту, это необходимо для начала. После укрепления основных подходов к работе, создать новые экономические законы для внутреннего пользования. Обсудить со своими партнерами их использование и при выработки общего решения, подать заявление в ВТО, что если не будут их учитывать, Россия выйдет из этого объединения. Сколько вреда несет нашей экономике МВФ и расхваленное Кудриным ВТО. В этих структурах многие законы и рекомендации выстроены под одного представителя, экономику США. ОНА доминирует во всем, а все остальные должны подлаживать свое развитие под нее, в случае расхождений, будут приниматься ограничительные меры. Такой подход не годится для любой независимой страны.
Пожалуйста ставьте 👍 если считаете нужным, а за подписку буду благодарен вдвойне.