Найти в Дзене
Анастасия Пашина

В 19-м веке здесь разразилась англо-голландская война

О ЧУВСТВЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО-ГОЛЛАНДСКИ Вообще, этот храм мы могли так никогда и не увидеть. После его постройки не прошло и века, как правители королевства Матарам ноги в руки и смылись в Восточную Яву. А за королевским двором и вс население начало свою миграцию на восток. Причина проста: вулкан Мерапи начал то просыпаться и извергаться, то опять засыпать. В общем, ненадежно стал себя вести. Другой вопрос, зачем строить столь грандиозный комплекс у подножия одного из самых активных вулканов в мире? Но как однажды сказал мне один человек, растерявшись от очередного моего вопроса: я вообще не очень умный. Универсальный ответ на все времена. После миграции населения Прамбанан пришл в упадок, в 16-м веке его нехило прессануло землетрясением, потом накрыло извержением, ну и контрольный - буйно разросшиеся джунгли, окончательно скрывшие руины. В 19-м веке здесь разразилась англо-голландская война (конечно, где ж еще встретиться англичанам и голландцам, чтобы померяться пиписьками, как

О ЧУВСТВЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО-ГОЛЛАНДСКИ

Вообще, этот храм мы могли так никогда и не увидеть. После его постройки не прошло и века, как правители королевства Матарам ноги в руки и смылись в Восточную Яву. А за королевским двором и вс население начало свою миграцию на восток. Причина проста: вулкан Мерапи начал то просыпаться и извергаться, то опять засыпать. В общем, ненадежно стал себя вести. Другой вопрос, зачем строить столь грандиозный комплекс у подножия одного из самых активных вулканов в мире? Но как однажды сказал мне один человек, растерявшись от очередного моего вопроса: я вообще не очень умный. Универсальный ответ на все времена.

После миграции населения Прамбанан пришл в упадок, в 16-м веке его нехило прессануло землетрясением, потом накрыло извержением, ну и контрольный - буйно разросшиеся джунгли, окончательно скрывшие руины.

В 19-м веке здесь разразилась англо-голландская война (конечно, где ж еще встретиться англичанам и голландцам, чтобы померяться пиписьками, как не на далеком индонезийском острове у подножия вулкана). В разгар военных действий они наткнулись на руины. Голландцы начали тырить себе бесценные барельефы, статуи и тянуть их домой. Могли вообще вс вывезти на свои голландские дачи, но война закончилась, и остров перешел под правление британской администрации. К счастью, губернатором стал Стэмфорд Раффлз. Чувак реально ценил историю и приказал обследовать развалины, чтобы понять, что это вообще такое грандиозное лежит под слоем пепла и оплетенное джунглями. Обследовали, поняли, офигели и начали восстановительные работы, которые продолжаются и по сей день.

А голландцам нужно отдать должное. Они осознали, что поступили плохо, и в начале 20-го века прислали… нет, не пизженные барельефы и статуи, а группу своих ученых, которые завершили реконструкцию главного храма - Лара Джонгранг. Ну хоть так.