Найти тему
Все о лифтах.

Замена подшипника быстроходного вала на лебедке Отис

Наступает такой момент когда требуется замена подшипника быстроходного вала на лебедке Отис. Это слышно не только электромеханику, но и тем, кто ездит на лифте. И конечно же требуется его замена. Сегодня мы рассмотрим основные этапы замены этого подшипника.

Лебедка Отис
Лебедка Отис

1. Необходимые инструменты. Для того чтобы быстро поменять подшипник, нужно приготовить инструменты и непосредственно сам подшипник. Нам понадобится молоток, маленький съемник, ключи на 22, 24 и 13, большая и маленькая отвертка и если есть лучше взять трещотку и головки на 17 и 24, плоскогубцы для снятия стопорных колец. В зависимости от того, сколько человек участвует в замене, да и в принципе по желанию можно воспользоваться "талькой" или "жаком", также может понадобиться короткий кусок цепи. Вот в принципе и все. В данном случае мы меняем нижний подшипник быстроходного вала 6304.

Подшипник 6304
Подшипник 6304

Процесс замены. Для начала поднимаем кабину на верхний этаж, выключаем вводное устройство и сажаем противовес на пружины. Далее расшплинтовываем и откручиваем болт сверху вентилятора ключом на 24. Но вначале мы подвесили самодельное приспособление на балку и повесили на него "Жак", так как у нас балка в стороне от лебедки.

Ноу хау.
Ноу хау.
Приспособление с "жаком"
Приспособление с "жаком"
Откручиваем болт
Откручиваем болт

Далее снимаем стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо.
Снимаем стопорное кольцо.

После того как сняли стопорное кольцо, постукиваем молотком по вентилятору лебедки и снимаем его. Далее вытаскиваем ротор. У нас вентилятор вышел вместе с ротором.

Вентилятор вышел вместе с ротором.
Вентилятор вышел вместе с ротором.

Потом ключом на 13 откручиваем четыре болта в нижней части корпуса двигателя.

Откручиваем четыре болта.
Откручиваем четыре болта.

Открываем крышку борно и отсоединяем два провода. В нашем случае это желтые провода, которые справа, они уйдут вместе со снятым корпусом. Отсоединяются они нажатием отверткой на плюсик.

Отсоединяем провода.
Отсоединяем провода.

После этого вручную или с помощью цепи и тальки снимаем с лебедки статор. Мы сняли вместе с верхней крышкой, кто-то крышку тоже снимает.

Снимаем статор.
Снимаем статор.

После того как сняли статор, нужно снять тормозной барабан. А для этого необходимо раскрутить гайки на тормозе (ключ 22), чтобы полностью ослабить колодки.(красная стрелка). При желании можно пометить резьбу маркером, чтобы легче было вернуть гайки на прежнее место при регулировке тормоза( желтая стрелка).

Приступаем к снятию тормозного барабана.
Приступаем к снятию тормозного барабана.
Раскручиваем гайки на тормозе.
Раскручиваем гайки на тормозе.

После чего мы небольшими постукиваниями молотком по большой отвертке, вставленной в окна, ниже барабана и вручную или также талькой, сдергиваем тормозной барабан с вала.

Снимает тормозной барабан.
Снимает тормозной барабан.
Барабан снят.
Барабан снят.

Следующим этапом снимаем кольцо, прижимающее подшипник. Для этого откручиваем шесть болтов головкой на 17.

Откручиваем кольцо.
Откручиваем кольцо.

Далее выкручиваем сам вал, он должен легко выйти из зубчатого зацепления. Если в конце идет туго, можно легкими покачиваниями вала, добиться его выхода.

Выкручиваем вал.
Выкручиваем вал.
Добрались до подшипника.
Добрались до подшипника.

Ну и наконец, снимем стопорное кольцо, прижимающее подшипник, с помощью съемника выпресовываем подшипник и набиваем новый. Вот и вся процедура замены. Далее собираем все в обратной последовательности. У нас весь процесс занял ровно 1 час.

Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Авто
268,3 тыс интересуются