Наступает такой момент когда требуется замена подшипника быстроходного вала на лебедке Отис. Это слышно не только электромеханику, но и тем, кто ездит на лифте. И конечно же требуется его замена. Сегодня мы рассмотрим основные этапы замены этого подшипника.
1. Необходимые инструменты. Для того чтобы быстро поменять подшипник, нужно приготовить инструменты и непосредственно сам подшипник. Нам понадобится молоток, маленький съемник, ключи на 22, 24 и 13, большая и маленькая отвертка и если есть лучше взять трещотку и головки на 17 и 24, плоскогубцы для снятия стопорных колец. В зависимости от того, сколько человек участвует в замене, да и в принципе по желанию можно воспользоваться "талькой" или "жаком", также может понадобиться короткий кусок цепи. Вот в принципе и все. В данном случае мы меняем нижний подшипник быстроходного вала 6304.
Процесс замены. Для начала поднимаем кабину на верхний этаж, выключаем вводное устройство и сажаем противовес на пружины. Далее расшплинтовываем и откручиваем болт сверху вентилятора ключом на 24. Но вначале мы подвесили самодельное приспособление на балку и повесили на него "Жак", так как у нас балка в стороне от лебедки.
Далее снимаем стопорное кольцо.
После того как сняли стопорное кольцо, постукиваем молотком по вентилятору лебедки и снимаем его. Далее вытаскиваем ротор. У нас вентилятор вышел вместе с ротором.
Потом ключом на 13 откручиваем четыре болта в нижней части корпуса двигателя.
Открываем крышку борно и отсоединяем два провода. В нашем случае это желтые провода, которые справа, они уйдут вместе со снятым корпусом. Отсоединяются они нажатием отверткой на плюсик.
После этого вручную или с помощью цепи и тальки снимаем с лебедки статор. Мы сняли вместе с верхней крышкой, кто-то крышку тоже снимает.
После того как сняли статор, нужно снять тормозной барабан. А для этого необходимо раскрутить гайки на тормозе (ключ 22), чтобы полностью ослабить колодки.(красная стрелка). При желании можно пометить резьбу маркером, чтобы легче было вернуть гайки на прежнее место при регулировке тормоза( желтая стрелка).
После чего мы небольшими постукиваниями молотком по большой отвертке, вставленной в окна, ниже барабана и вручную или также талькой, сдергиваем тормозной барабан с вала.
Следующим этапом снимаем кольцо, прижимающее подшипник. Для этого откручиваем шесть болтов головкой на 17.
Далее выкручиваем сам вал, он должен легко выйти из зубчатого зацепления. Если в конце идет туго, можно легкими покачиваниями вала, добиться его выхода.
Ну и наконец, снимем стопорное кольцо, прижимающее подшипник, с помощью съемника выпресовываем подшипник и набиваем новый. Вот и вся процедура замены. Далее собираем все в обратной последовательности. У нас весь процесс занял ровно 1 час.
Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.