Электрический привод с запасом хода до 550 км и хорошее оснащение в базовой комплектации, вот что стоит первым делом заявить об этом авто. Сборка будет производиться на белорусском заводе с официальными гарантиями и сервисной поддержкой производителя. Эти данные заставляют внимательно изучить параметры хетчбэка Geely Geometry, поставки которого в салоны дилеров запланированы осенью 2021 года.
Основные характеристики
Для сборки на территории Таможенного союза ЕАЭС выбран хэтчбек. Эта модель оснащается более мощным двигателем, чем седан и батареей с увеличенной емкостью. Такое решение для выхода на новый рынок можно назвать спорным, так как объявленная розничная стоимость не соответствует критериям массового спроса – 2,2 млн руб. Однако точный вывод о целесообразности покупки можно будет сделать после тщательного анализа преимуществ и недостатков новинки.
Geely Geometry хетчбэк оснащают электромотором со статорами из долговечных постоянных магнитов, который развивает в синхронном режиме работы 200 л. с. Крутящий момент 310 Н*м передается на передние колеса.
Также опубликованы следующие технические характеристики:
- габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4432 х 1833 х 1560 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- разгон до 100 км/ч – 7 секунд;
- максимальная скорость – 150 км/ч;
- запас хода – 550 км;
- емкость аккумуляторной батареи – 70 кВт*ч.
Для самой дешевой версии предусмотрена комплектация АКБ с емкостью 53кВт*ч. Соответствующее уменьшение веса улучшает на 0,1 секунды ускорение до 100 км/ч. В таком оснащении запас хода составляет до 400 км.
Разработчики Geely Geometry акцентируют внимание потенциальных покупателей на низком коэффициенте лобового сопротивления – 0,2375. Параметр указан с высокой точностью, чтобы подчеркнуть незначительное отставание от «эталонного» конкурента Tesla Model 3 c Сх = 0,23.
Оснащение, качественные параметры
В расширенном варианте комплектации предусмотрены следующие опции:
- бесключевой доступ в салон;
- светодиодные фары, созданные по матричной схеме из 80 источников;
- панорамная крыша;
- сенсорный дисплей (12,3”) медиасистемы;
- отдельный экран приборной панели (4,2”) с проекцией основных показаний на лобовое стекло;
- адаптивный круиз-контроль (6 камер, 3 радара);
- круговой обзор.
Качество отделки не вызывает замечаний даже при тщательном изучении интерьера. Специалисты позитивно оценивают тщательную проработку отдельных узлов конструкции. Встроенные ручки, например, выдвигаются автоматически при дальности до брелка-ключа менее метра. Для управление кондиционером установлены физические клавиши. Это решение практичнее по сравнению с площадками сенсоров, которые активируют соответствующие функции при случайном прикосновении.
К преимуществам модели следует причислить:
- европейское меню системы мультимедиа;
- разъем, подходящий для подключения к зарядным станциям в России;
- интуитивно понятный джойстик управления режимами работы привода;
- низкий центр тяжести, улучшающий устойчивость в поворотах;
- эффективную шумоизоляцию.
Ощущения от езды и выводы
Медленный разгон Geely Geometry вызывает сомнения в действительной мощности электромотора. Однако в исходном состоянии включается экономичный режим, который помогает рациональным образом расходовать запас энергии. Ситуация меняется радикальным образом после активации Sport. В этом режиме машина ускоряется с пробуксовкой колес.
Средний уровень жесткости подвески можно назвать оптимальным для автомобиля этого класса. Неровности покрытия демпфируются. В скоростных виражах сохраняется без большого труда заданная траектория.
При комплексном анализе следует отметить превалирующее количество положительных оценок. Недостатком можно назвать чрезмерную экономию на приборной панели. Компактный экран выглядит как смартфон, установленный в держателе велосипеда. Считывать мелкие показания трудно. Проблему решает проектор, создающий достаточно крупные и яркие картинки на внутренней поверхности лобового стекла.
Как считаете вы, пора ли китайским электромобилям покорят рынок РФ?