Найти тему
Азиатка

Неожиданное приглашение на участие в выставке

Ранее: И назвали мы его Тузиком.

Какие-то выборы намечались и стали агитаторы по квартирам ходить, уж очень хотели своего кандидата протолкнуть, заметила, что ходят в основном за одного кандидата и часто, почти через день, а то и каждый день. Но вот кто-то из них додумался ко мне прийти, как к коменданту дома, и просить меня сделать так, чтобы весь наш дом за их кандидата проголосовал, мол, как Вы скажете, так и проголосуют. Они якобы поняли, что в нашем доме я пользуюсь авторитетом и моё слово для них будет весомым.

Я конечно засомневалась в таком и наотрез отказалась агитировать своих соседей за кого-либо, сказав, что у каждого имеются свои мозги, пусть думают сами. Я сама не знаю за кого голосовать, никого из этих обещалкиных не знаю, как же врать буду. Вот одна агитаторша и обратила внимание на мои панно над моей кроватью и кроватью Антоши. Спросила откуда они, а я сказала, что сама делаю.

На второй день ко мне пришли с Хокимията (Горисполком), вернее пришла заместитель Хокима, она же и председатель городского Женсовета с той агитаторшей, тоже посмотрела, поохала перед ними и спросила можно ли ей прийти еще раз и не одной. Я, естественно, согласилась.

На второй день она пришла с тремя женщинами, а я не понимала, что за интерес у них к моим панно, вроде не такие они уж необычные, из ситца б/у, на базаре еще у торговок под задом круглые сидушки лежат, выполненные в этой технике.

Фото из своего архива. Панно "Цветочная карусель". Очень жалею, что не сделали фото того покрывала, которое тогда Таня вышивала.
Фото из своего архива. Панно "Цветочная карусель". Очень жалею, что не сделали фото того покрывала, которое тогда Таня вышивала.

Вот у Тани сейчас работа – это да! Она покрывало на двуспальную кровать вышивает с использованием аппликации из желтой парчи на фиолетовом фоне для той бухгалтерши, что я платья шила. Большие красивые лилии в середине и по углам поменьше. Сама она рисовала. Основная ткань кристалл, тоже с блеском и такое сочетание цветов и узора, что дух захватывает.

Возле него тоже покрутились, поохали и снова ко мне, а что-то еще у Вас есть? Стали мы вытаскивать из углов, шкафов и сумок и складывать всё в зале на полу перед диваном, вернее я сидела, они бегали вокруг и охали, а мои девочки приносили и приносили. Перед диваном на полу образовалась достаточно большая гора из моих изделий.

Фото того панно, что было в центральной части экспозиции, а потом его сняли, это фото сделано позже на другой выставке. Были и другие работы, фото которых у меня нет и самих тоже. Что продано, а что износилось за это время.
Фото того панно, что было в центральной части экспозиции, а потом его сняли, это фото сделано позже на другой выставке. Были и другие работы, фото которых у меня нет и самих тоже. Что продано, а что износилось за это время.

Спрашивают есть ли ещё, говорю, что есть, но нам и так время теперь надо будет это всё по местам сложить, а они просят не убирать, а дать им на выставку, что на днях будет проходить в местной художественной галерее.

Я говорю, что участвовать не смогу из-за болезни, а они говорят и не надо. Пусть мои девочки участвуют, они же и экспозицию составят, нам там и место выделят лучшее. На следующий день подогнали машину легковую, забили моими изделиями багажник и задние сиденья и увезли в музей.

Таня с Ланой следом пошли, места в машине не оставалось. Пришли, осмотрелись и стали как-то экспозицию создавать с помощью музейных работников. Это впервые для них, моё большое панно, что кубиками смотрится, в середине расположили, всё остальное по краям, да перед этой же стеной на небольших подиумах.

Дня три ходили, чтобы сделать красивой экспозицию и в едином стиле, а за ними Тузик бегал и что он вытворял! Начало марта, на улице еще грязно, его, чтобы не увязался за девочками, закрываем в квартире, они тихонько выскальзывают из дома, а через какое-то время работники галереи приходят и говорят, что их собака в двери бьется. Нашла!

Его не пускают в помещение, но кто-то заходит или выходит и он, как Ванька-встанька перед ними в помещении. И так каждый день. Сначала ляжет и смотрит, что девочки делают, а потом ему скучно становится и начинает по залам носится и тогда кому-то приходится уводить его. К концу третьего дня, накануне выставки, меня привезли в галерею, чтобы удостовериться, что они всё правильно сделали.

В галерее я познакомилась с его директором и другими его работниками, с художником Павлом, который дал хорошую оценку моим работам, а, когда я предложила еще и несколько Таниных работ на тот же стенд, то был в восторге от них и сказал, что ей можно картины вышивать.

Я засмеялась и сказала, что я уже предложила это Тане, у неё есть свои очень красивые рисунки, которые ни на какие другие не похожи. И начало уже положено. Утром открытие выставки, меня снова привезли, а так как я стоять долго не могла, мне поставили стульчик в уголочке того помещения, где была моя экспозиция.

Как только я вошла в это помещение, то сразу увидела, что вместо моего панно, что было в центральной части экспозиции, повешен отрез велюра с блестящим рисунком. Моё панно убрали, я не поняла в чем дело и хотела спросить почему, но тут вдруг все забегали и в помещение зашел Хоким области, а за ним большая свита.

Видно было, что было желание у людей со свиты посмотреть на экспозиции, но им приходилось следить за глазами Хокима, а он со своего места в центре помещения обвёл взглядом все экспозиции и, подойдя к стене, вцепился руками в кусок велюра с вопросом: - «Чья эта работа? Как красиво!». Его он только и увидел.

У всех глаза в разные стороны, всем неудобно за него, а я наблюдаю со своего места, и только один шепчет что-то ему на ухо, приподнявшись на цыпочки, Хоким внушительного роста. Когда он выслушает шепоток, то резко отдернет руку, сделает вид, что пошутил и уже ничего не осматривая, поспешит на выход, а его многочисленная свита выплывет за ним.

Потом мне скажут, что накануне после нас был какой-то знаток из областного отдела культуры и сказал, чтобы убрали это панно, мол выполнено не в национальном стиле. Не в национальном, так не в национальном, зато был повод посмеяться над Хокимом. Мы не расстроились, посидели до обеда и отправились домой.

Нам сказали, что выставка будет работать еще несколько дней, а может и недель. Они сами еще ничего не знают. А вечером приехала сама зам. Хокима и поздравила меня с первым местом на выставке, которое компетентное жюри присудило мне, а также рекомендовало меня на выставку в Ташкент под эгидой ЮНЕСКО, приуроченную ко дню Навруза, который отмечается двадцать первого марта.

На первом фото сверху здание той самой художественной галереи в Ургенче. Фото взято из интернета.

Далее: Как проходили мои сборы на выставку в Ташкент.

Из моих для разнообразия: Как получилось, что их тоннами отпускать стали?

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.