Человек — вечен как Дух, предвечен как Душа и временен как отелесенная личность.
"Всё и вся" — ткётся на полях Духа, являющего единственную изначальную реальность, присутствующую как основание "везде и всегда", но распознаваемую лишь существами, имеющими «образ и подобие» самосознания предвечности — Творца, истекающего материализованной явленностью во великом "дне" мироздания.
Из временности невозможно постигнуть безвременное; мистерия «образов и подобий» Творца - трансценденция «пребывания в духе», "ноуменально" растворяющая все «оболочки времености» и дарующая живую прикосновеннность ко безвременному Абсолюту.
Творец истекает из вечного Духа тончайшим «полувременем», являя творенье, сотканное на основе вечных законов Духа энергиями абсолютной любви.
Закон творенья — чем «плотнее» материя, тем она иллюзорнее и «инерционно тяжестнее»; и - чем сильнее самоотождестлённость со оболочками «инерционной тяжестности» - тем неизбежно выше страдательность и духозабвенность.
Творец не может изменить вечные законы Духа — он Сам есть их явленность.
Я Есмь — или Аминь — является во словесном логосе первым и высшим именем основателя бытия.
Без Я Есмь во безвременности — не существовало бы любой "безличностности" и "я-йности" временности.
Смысл Творенья постигается только во его бессмысленности.
Спасение — восхождение души во предвечный дом Творца; Освобождение — возвращение всего божиего — Духу.
Спасение человеческое — во бытийственном сознании Творца; освобождение — во трансцендентальном сознании вечного Духа.
Великая мистерия богочеловечности — способность видеть за пределами человеческой формы.
Все религии вещают о спасении; всё духотворённое "вне и в них" — об освобождении.
Вечные законы Духа — всесильны во Творце, но во "отражённых" мироявленностях - присутствует "заземляющая" инерционность "забвенности и иллюзий" как "фундамент" каузальной бытийственности.
"Всё и вся" в основе своей - вечно и свободно как Дух; но любящий самосознающий свет не тождественен своим светотеням на бессчётных экранах своих отражённостей.
Ты — Есть "То", сколько бы эонов ни был «этим», где бы ни «скитался» и сколько бы ни «страдал», и сколь "смешно" сие ни звучало бы "отсюда".
Ты — явленный во «образе и подобии» Творец планет и людей; а Творец есмь "глаголящий" Дух бытийственной Вечности...