Найти в Дзене
MIV

Отметки на лицах.

Племена и народы на земле имеют свои традиции и обряды. Многое из этого кардинально отличается от общепринятых взглядов. Особенно выделяется среди различных народностей африканский континент. Африка настолько интересна и разнообразна, своими традициями, что не сможет оставить равнодушным никого. Порой традиции некоторых племен продивающих на континенте шокируют своей природой. В Африке немало племен, у представителей которых лица практически полностью изрезаны шрамами. Для исследователей Африки они до сих пор представляют собой загадку. – Когда рождается ребенок в племени бваба государства Мали, у него поначалу нет жао, особой насечки на лице. И он, по мнению западных африканцев, все еще повернут к таинственному и немому миру предков, – говорит антрополог французского исследовательского центра Мишель Коке.  Он беспокоит соплеменников тем, что все еще находится в потустороннем мире, ведь ему предстоит жить на земле среди живых людей, не забывая при этом законов предков. Чтобы было так,

Племена и народы на земле имеют свои традиции и обряды. Многое из этого кардинально отличается от общепринятых взглядов. Особенно выделяется среди различных народностей африканский континент.

Африка настолько интересна и разнообразна, своими традициями, что не сможет оставить равнодушным никого. Порой традиции некоторых племен продивающих на континенте шокируют своей природой.

В Африке немало племен, у представителей которых лица практически полностью изрезаны шрамами. Для исследователей Африки они до сих пор представляют собой загадку.

– Когда рождается ребенок в племени бваба государства Мали, у него поначалу нет жао, особой насечки на лице. И он, по мнению западных африканцев, все еще повернут к таинственному и немому миру предков, – говорит антрополог французского исследовательского центра Мишель Коке.

 Он беспокоит соплеменников тем, что все еще находится в потустороннем мире, ведь ему предстоит жить на земле среди живых людей, не забывая при этом законов предков. Чтобы было так, и появляются вскоре на лице младенца эти шрамы.

Как правило, насечки делают женщины племени, но иногда этим делом занимаются и мужчины. При этом все они принадлежат к касте кузнецов, владеющих профессиональными секретами. Ребенку делают насечки уже на третий или четвертый день после рождения.

Первый надрез на лице младенца разрывает символическую нить, связывавшую его с покойным, которого он воплощает. Тем самым ребенка отрывают от мира мертвых с надеждой и верой в то, что он туда вернется не скоро. Иначе говоря, ему желают хорошего здоровья и долгих лет жизни. И еще. Такая зарубка на лице словно след от слез в память о первом трауре – человек покинул божественный мир и пришел в реальный. Этой зарубкой ребенок как бы оплакивает свою грустную судьбу. Печаль царит среди участников ритуала. Однако главный смысл действа состоит в том, что маленький человек приобретает жао, своего рода визу в человеческое общество. И если кандидат в человеческий мир родился крепким и обладает жао, то он сможет побороть в своей жизни все трудности и не испытывать страха за себя.

Насечки делают на лице, животе, на темечке. С годами их количество может увеличиваться благодаря произошедшим в жизни человека событиям: возмужание, брак. Так своеобразно формируется облик человека у некоторых племен Западной Африки.

-2

Специалисты пришли к заключению, что большинство насечек на лице является своеобразным паспортом человека. И выдается такой «документ» уже при рождении не случайно. Впоследствии в него «заносятся» данные о месте человека в племени, о его функциональной роли. К примеру, один из африканских императоров изобрел даже знаки различия – лицевые насечки – для плененных врагов.

Кстати, африканские власти разрешают официально иметь нательные насечки. Чтение этого загадочного языка, каким являются шрамы, дело не очень легкое. Не так много осталось специалистов в этой области культуры и обрядов африканских племен. Даже живущие рядом племена плохо разбираются в этих своеобразных «паспортах» соседей.

Практически каждое племя Западной Африки имеет свои отличительные жао. К примеру, женщины племени нуна только после рождения ребенка становятся хозяйками своей судьбы и могут по этому случаю нанести на левую щеку соответствующий шрам. А вот 51-летний Мусса Тиомбиано, сын вождя племени гурунси, носит шрам, говорящий о его дружеских отношениях со львами.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.