Приветствую на канале, граждане.
Российская гиперзвуковая разработка «Циркон», так, пока, и не принята на вооружение. Идет к завершению 2021 год, а испытания всё время продолжаются. Надо отметить, что и скорость, и дальность стали сильно отличаться от заявленных. В сторону ухудшения. Несмотря на это, даже с такими, скромными характеристиками, ПКР опасна и представляет угрозу для надводных объектов противника.
Какие изменения произошли за последние месяцы? Мы узнали, что ПКР «Циркон» является первой, реально, гиперзвуковой ракетой. В отличие от ракеты комплекса «кинжал», которая является обычной аэробаллистической ракетой, способной достигнуть высокой скорости. Насколько устойчивым является её полет с большой скоростью, в плотных слоях атмосферы, неизвестно.
С «цирконом» всё сложнее, исходя из высокой, кинетической энергии и маршевой скорости, притормозить ракету на последнем участке, перед целью, не реально. Следовательно, предъявляются высочайшие требования к точности ГСН и к точности данных целеуказания.
Генеральный директор КТРВ Борис Обносов, подтвердил то, что при разработке ракеты, отечественные специалисты столкнулись с серьезными технологическими проблемами, связанными с традиционным отставанием России в области электронных компонентов и датчиков. Надо отметить, что полное решение этих проблем им отмечено не было.
По мнению некоторых специалистов и экспертов, принятие на вооружение ПКР «Циркон», скорее всего, произойдет не ранее 2022 года. А после 2023 года, Б.Обносов презентовал появление гиперзвукового аппарата а США.
«В США есть серьезные наработки по многим направлениям. Прежде всего в материаловедении, двигателестроении... Зная их технологический уровень, можно предположить, что после 2023 года они эту задачу решат.»
Таким образом, слова специалиста ТАКОГО уровня идут в разрез с пустым трепом российских СМИ, говорящих о десятилетнем отставании США в области гиперзвука. Надо дополнительно отметить высокую активность технологической разведки США в этой области и не очень громкие дела о госизмене наших научных деятелей в области гиперзвука.
Но, давайте не будем о плохом, а поговорим о применении новых ПКР, которые, по словам тех же патриотических СМИ, стали головной болью запада.
ПКР «Циркон» называют убийцей авианосных группировок НАТО. Впрочем, некоторые, иностранные СМИ, с этим согласны. Да и не мудрено. Перехватить гиперзвуковую цель, американцы способны. У них есть средства для выполнения этой операции. А вот нейтрализовать залп гиперзвуковых ПКР, является задачей, весьма нетривиальной. Скорее всего, шансов тут, практически нет. НО! Дьявол кроется в мелочах. Прежде всего, маловата дальность. Ага, маловата.
1.У НАТО есть очень полезная система РЭБ, которая полностью отсутствует в Российском ВМФ, это отстреливаемые, активные, радиолокационные ловушки-имитаторы. Учитывая проблемы с работой ГСН при гиперзвуковой скорости, это может стать весьма интересной задачей для «Циркона».
2.ВМФ РФ никогда не славился точностью целеуказания и на данный момент, практически, не имеет современных средств для этого. Более того, Морская авиация в стране, практически, уничтожена.
3.Подтвержденная дальность ПКР «Циркон» составила 300-400 км, а не 1000 или 2000, что само по себе логично, исходя их того, что ракета помещается в стандартный УКСК. Напоминаю, что дальность «длинной» руки АУГ находится в пределах 600-1000 км, что вполне подтверждает надежды стран запада на возможность не подпустить к себе носители гиперзвуковых ракет.
4. Отсутствует модификация ПКР «Оникс» и «Циркон» для авиационных носителей. Учитывая отсутствие морской авиации, проблема усугубляется еще более. Авиация является наиболее оптимальным и грозным противником для надводных целей. Возможно, к моменту постановки на вооружение «Циркона», появится модификация «В-П», для СУ 34- идеальный вариант. Сейчас, кроме Х 32, ничего приличного нет. Да и та, так и не принята на вооружение из-за кучи недоработок и проблем.
Вот такие пироги с котятами, граждане. Понимаю, что многие, патриотически настроенные граждане, со мной не согласны. Но, я стараюсь писать объективно и реально оценивать возможности нашего ВПК. Печальный опыт начала второй мировой войны, когда Красные Командиры так и не смогли встретить врага на вражеской территории, лучше не повторять.
Как сказал, господин Обносов: – у нас есть куда работать.