Найти в Дзене
Dima Langovoy

О жизни заграницей

Если кто-то думает, что взрослого человека можно изменить - он ошибается. Глубоко причём. Вот я, например. Почти 5 лет назад, нежданно-негаданно уехал чёрт те куда, один, без планов, надежд, денег и иллюзий. Казалось бы - вокруг всё чужое, непонятное, другие люди, чужой язык, незнакомый менталитет и традиции, невкусные продукты, в конце концов. То есть, я попал в максимально некомфортную ситуацию и хошь не хошь, должен был подстроиться под обстоятельства и сильно измениться. Как бы не так. Нет, первые пару лет я стеснялся конечно. Но это не может длиться вечно и я по привычке начал с людьми сраться. У меня это встроенная функция. Я сначала вообще ругаться не хочу и выгляжу хоть и старо, но бело и пушисто. Но люди же бесят. Они тоже не специально, в этом и весь парадокс. Все вокруг спокойные, все ни в чём не виноватые, аж противно. И оказалось, что они тоже готовы с радостью посраться, просто их тут никто не провоцирует. А тут такая удача - я приехал. Я не стал шокировать общественность

Если кто-то думает, что взрослого человека можно изменить - он ошибается. Глубоко причём. Вот я, например. Почти 5 лет назад, нежданно-негаданно уехал чёрт те куда, один, без планов, надежд, денег и иллюзий.

Казалось бы - вокруг всё чужое, непонятное, другие люди, чужой язык, незнакомый менталитет и традиции, невкусные продукты, в конце концов. То есть, я попал в максимально некомфортную ситуацию и хошь не хошь, должен был подстроиться под обстоятельства и сильно измениться.

Как бы не так. Нет, первые пару лет я стеснялся конечно. Но это не может длиться вечно и я по привычке начал с людьми сраться. У меня это встроенная функция. Я сначала вообще ругаться не хочу и выгляжу хоть и старо, но бело и пушисто. Но люди же бесят. Они тоже не специально, в этом и весь парадокс. Все вокруг спокойные, все ни в чём не виноватые, аж противно. И оказалось, что они тоже готовы с радостью посраться, просто их тут никто не провоцирует. А тут такая удача - я приехал. Я не стал шокировать общественность изысканностью в этом плане сразу и по началу мы ругались вяло, без огонька как-то. Но годы берут своё и я подучил язык в этом важном направлении, потому что в школе нас такому не учили, а очень зря - вещь нужная. Постепенно, количество людей, которые меня недолюбливают, достигло нужных объёмов и я стал случайно встречать людей, которых искренне, от всей души ненавижу. Они тоже в этом плане не дураки и завидев меня, их дежурная улыбка сменяется праведным гневом на лице с капающим из голландских уст ядом. В удачный день, бывало и по три человека таких встречалось.

Если в Латвии меня терпеть не могли всего в двух населённых пунктах и локально, то здесь я жил в шести разных городах и сеял "добро" не кучно, широко, с размахом. Мне сейчас и на карту посмотреть не стыдно. Добрым словом меня поминают в трёх провинциях по крупному и в двух так, по мелочи, чисто для статистики.

А у меня преимущество есть. Тут ведь толерантность, новая и старая этики сильно перемешаны, а я приезжий и гнать на меня - это расизм (хотя казалось бы) ксенофобия, сионизм, волюнтаризм и прочие БЛМы. И им как не крути стыдно потом. Ну воспитаны они так. А где я и где "стыдно"?! Смешно даже.

Кстати, начинается всё с юмора. Я времени тут даром не терял и весь свой весёлый арсенал перевёл на английский. Что не смог, доработал и смыслово адаптировал. По началу туго шло - им тяжело потому что непринято, мне - потому что я не мог выразить всё, что имею сказать в полной мере. А что это за скандал, когда сплошные недосказанности?! Толком и ударить не за что. Всё, сейчас всё на мази, от зубов отскакивает юморок-то. И мне казалось, что вот этот эзопов язык, вот эти метафоры и аллегории до них не дойдут, но это смотря как людям преподнести. А мне как человеку с опытом - раз плюнуть. Нет, до этого пока не доходило, но в кого плюнуть и за что, у меня тут целый список уже.

Сложнее всего с теми, у кого есть административный ресурс. Если бы у меня тут была наша Трудовая Книжка, она давно бы уже закончилась. Больше всех, конечно, досталось тем, с кем мне довелось, а им не посчастливилось делить со мной жильё. А с учётом количества поменянных мест работы, места жительства я менял тоже не два и не три раза.

Так что в целом, я тут уже нормально адаптировался и учитывая многолетний опыт и отточенное качество юмора, я начинаю косо поглядывать на Германию. А там уже априори все виноваты заранее, да и территория приличная - поле, можно сказать, непаханое. А французов я с детства ещё недолюбливаю искренне за их это грассирования. Бонжур, лямур, тужур - тоже жизни им простой не обещаю. Так что если мне здесь прославиться чем-нибудь стоющим не доведётся, Европе в любом случае будет, что обо мне вспомнить. По крайней мере я над этим работаю.

Ничего не меняется, друзья мои, ничего. И опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг - говаривал Александр Сергеич. А тут такое совпадение!