Найти в Дзене
Паяльник

CAN блок согласования фаркопа и сигнализация

Представляю вашему вниманию свой проект, блок согласования фаркопа для авто французского концерна, ситроен С4 пикассо второго поколения (с 2013г.).

Решил сделать блок согласования без колхоза, максимально близко к штатному подключению, т.е. по CAN шине.

Для изучения пакетов данных CAN-шины воспользовался анализатором USBee AX Pro. Для него достаточно подключить на цифровой вход только CANL линию. Настроить, задать скорость и пакеты выводятся в виде диаграммы и CAN данных по байтно в hex формате. Принятый пакет данных потом импортируются программой в exel, где уже удобней изучать изменения каждого IDшника по событиям, которые я инициировал на авто.

Подключался к шине посредством штатного разъёма для подключения блока согласования фаркопа (см. 12500592.pdf рис.17, 6-pin).

-2

Основная распиновка разъёма: 1pin – CANH, 2pin – CANL, 5pin – стоп сигнал прицепа, 5pin не применял, т.к есть в CAN-шине. Питание плюс взял от 1-pin разъёма. Оба разъёма в качестве заглушки имели ответную часть их только нужно запиновать контактами. Два пина для кан, модель: DJ617-1.5A и один силовой, модель: DJ611-7.8.

Для 6-pin разъёма необходимо приподнять синий фиксатор, на 1-pin разъёме со стороны провода нужно по центру разгибать в лево/право защёлки чтобы выдвинуть жёлтый фиксатор.

-3

Определив скорость шины данных в 125кбит/с, в процессе изучения выяснил, что это CAN-шина «комфорт», которая отличается уровнями сигналов в работе и в спящем режиме. Для работы с шиной комфорта требуется специализированный драйвер, применил TJA1055.

-4

Изучая данные шины выделил три основных ID адреса: id794 – состояние дверей, замков, данных при нажатии ключа дистанционного управления (ДУ) центральным замком и пр.; id094 – это скорее с блок подрулевых переключателей, сигнал и пр.; id047 – состояние указателей поворотов, габаритов, стопов и пр., что и нужно для фаркопа. Также имея данные id794 и id094 было решено заложить в схему фаркопа и функцию охранной сигнализации.

Для реализации логики управления всеми функциями выбрал контроллер PIC16F690. В контроллере для работы с драйвером TJA1055 задействовал аппаратный USART в режиме мастер, синхронный, поточный приём данных. Порт синхронизации USART подключен к светодиоду LED1, для индикации наличия потока данных с CAN-шины. Для прерывания контроллера от драйвера задействовал порт INTE параллельно RX входу. В TJA1055Т/3 на RXD нет внутренней подтяжки к плюсу, для TJA1055Т резистор R10 не нужен. TX передача данных выполнена программно.

-5

В обычном режиме схема только читает данные с шины не отправляя в нее ничего. И только в режиме охраны, для аварийной сигнализации будет оправлять пакет данных, дублируя id094, включать короткими вспышками штатный сигнал и габариты.

Управление всеми основными габаритами фаркопа выполнено типовой цепочкой «выходной сигнал …»: предохранитель F1, силовой ключ Т2 и обвязка согласования логики Т1, R1, R2, R3.

Питание схемы управления берётся от модуля dc-dc преобразователя на МР2315. С ним в спящем режиме схема потребляет около 0,5млА. В этот режим контроллер переходит при отсутствии данных в кан шине, но просыпается раз в 2сек., при охране, обеспечивая мигание светодиода LED2. Светодиод LED2 также индицирует состояние открытого положения дверей, багажника, габаритов, поворотов и стопов. При включении габаритов LED2 через 25сек отключится, дабы не отвлекать в ночное время вождения.

Подав питание на схему на две секунды вспыхнет LED1 и будет часто мигать если активна кан шина, т.е. идёт приём данных контроллером. Можно с имитировать на столе замыкая CANL и CANH.

Режим фаркопа активен всегда. Световые приборы будут включаться и отключаться на фаркопе синхронно с со светотехникой автомобиля. За исключением, когда кан шина комфорт уснет, сигналы на фаркопе отключатся (длительная стоянка на не заведённом авто).

Режим охранной сигнализации. По нажатию кнопки штатного ДУ «закрыть двери», контроллер, приняв данные по кан с ДУ, перейдёт в режим охраны и через 2сек возьмёт закрытые двери под охрану. Если одна из дверей открыта, то прозвучит короткий сигнал. В режиме охраны будет мигать LED2 раз в 1сек, а когда уснёт шина то раз в 2сек. При открытии двери, проснётся кан шина и контроллер видя данные открытия двери, без нажатия кнопки ДУ «открыть», включит аварию при которой прозвучит циклично 5 коротких звуковых сигналов и вспышек габаритов. Если дверь не будет закрыта, то таких циклов будет 15. Потом контроллер открытую дверь снимет с охраны, дабы не превратить сигнал аварии в бесконечный цикл. Аварию можно отключить нажатием кнопки ДУ «закрыть» или «открыть» двери. В первом случае закрытые двери продолжат оставаться под охраной. Во втором случае или при длительном нажатии кнопки «открыть дверь багажника» авто будет снят с охраны.

В контроллере также заложен режим «авто постановки на охрану». Условием является: при включенном зажигании нажимали педаль тормоза, уснула кан шина и двери все закрыты то через 9 минут контроллер перейдёт в режим охраны. По нажатию кнопки ДУ, режим «авто постановки на охрану» буде сброшен до выполнения выше описанного условия. Условие «авто постановки на охрану» необходимо, когда владелец проехал на авто, закрыл двери и не закрыл ЦЗ с ключа ДУ.

Режим «авто постановки на охрану» можно активировать и дезактивировать. Для этого нужно в последовательности: открыть водительскую дверь, включить и выключить зажигание, включить левый указатель поворотов (зажгутся левые габариты), нажать и удержать кнопку ДУ «открыть» до частого мигания LED2.

Функцию сигнализации можно также активировать и дезактивировать. В последовательности: открыть водительскую дверь, включить и выключить зажигание, включить левый указатель поворотов (зажгутся левые габариты), нажать и удержать кнопку ДУ «закрыть» до частого мигания LED2.

По схеме заложено, на будущее, подключение датчика удара и внешней сирены, которая будет работать по датчику удара. Программно также заведено, но не протестировано.

Планировался контроль наличия фаркопа по силовой цепи габаритов, но посчитал лишним.

Функция enable на MP2315 c tja1055 не заработала у меня.

На модуле MP2315 нужно запаять перемычку на 5В и выпаять переменный резистор.

Приложил 3D модель корпуса в stl формате.

Прикрепленные файлы:

Автор: Deman25