Найти в Дзене
Заводной Кролик

"Прибежище дракона". Новаторский фильм о неизбежности

Кадр из фильма "Прибежище дракона"
Кадр из фильма "Прибежище дракона"

«Вы знаете, что в этом театре есть привидения?» - спрашивает один мужчина у другого, когда они встречаются в темном коридоре кинотеатра, а на заднем фоне слышна музыка из классического фильма Кинга Ху «Таверна дракона». Это чуть ли не единственный диалог на протяжении всего фильма тайваньского режиссера Цая Минляна. Бессюжетный фильм «Прибежище дракона» демонстрирует умиротворяющую красоту кинотеатра, пришедшего в упадок из-за отсутствия зрительского интереса.

Последний сеанс, после которого кинотеатр закроется навсегда. Зал кажется пустым, безжизненным и кроме нескольких зрителей здесь чувствуется присутствие чего-то призрачного ... Работая годами в одном кинотеатре билетерша и киномеханик никогда не встречались. Поскольку это последний шанс, миловидная билетерша хочет поделиться своим персиковым тортом с красивым киномехаником. Она ищет его в темных лабиринтах старого кинотеатра, но так и не находит. Она не может уйти так и не увидев его в последний раз. На огромном экране идет показ классического фильма в жанре уся, а случайно забредший в кинотеатр японец замечает двух пожилых мужчин очень похожих на актеров на экране. «Никто больше не ходит в кино, и нас больше никто не помнит» - причитают они. Они настоящие люди? Или это духи не желающие уходить?

Кадр из фильма "Прибежище дракона"
Кадр из фильма "Прибежище дракона"

Фильм Цая Минляна оплакивает уходящую эпоху кинотеатров, в которых показываются классические фильмы. Они просто не способны соперничать с гигантскими мульти-комплексами, которые крутят «однодневные» фильмы. Своеобразный, минималистичный, одновременно забавный и очень трогательный фильм.

Одни считают Цая Минляна новаторским гением, а другие переоцененным занудой. Тем не менее он один из самых оригинальных голосов своего поколения, который поднимает интересные вопросы о том, почему одинокие люди часто ведут одинаковую жизнь независимо друг от друга в технологически продвинутом, но все более разобщенном мире. Фильмы Цая Минляна причудливы и странны (как минимум для европейского зрителя), но в конечном итоге они затрагивают универсальные и трогательные темы.

Кадр из фильма "Прибежище дракона"
Кадр из фильма "Прибежище дракона"

Трейлер к фильму: