Хотелось бы вам рассказать что такое корпоративная культура и фирменный стиль.
Корпоративная культура и фирменный стиль, на первый взгляд, — два совершенно разных и не связанных понятия. Корпоративная культура — это объект менеджмента и управления персоналом, а фирменный стиль это исключительное право маркетинга. Маркетинг ассоциируется с продвижением, сбытом, продажами, ассортиментом и ценовой политикой. Все это инструменты работы с внешней маркетинговой средой, но в маркетинге, помимо внешней, имеется и внутренняя маркетинговая среда — это миссия компании, её ценности, технологии, люди.
Корпоративная культура
Одним из основных элементов внутренней среды, с которым напрямую работает внутренний маркетинг, является корпоративная культура. Термин «корпоративная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам деловых отношений, к достижению результатов производственной деятельности. Все это отличает данную организацию от других и существенно определяет успех функционирования и выживания организации в будущем. Корпоративная культура является атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на сотрудников организации, определяющей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Следует отметить, что: корпоративная культура существует всегда, во всех организациях, сотрудники осознают ее наличие, что проявляется в гордости своей организацией, или наоборот, определением ее как “болота”, корпоративная культура присутствует в организации как естественный, незаметный и всеобъемлющий фактор, корпоративная культура относится ко всем членам организации.
Элементы корпоративной культуры
Корпоративная культура включает в себя массу элементов, это то, что составляет компанию и чем она живет:
- структура самой компании и связанные с ее особенностью способы коммуникаций;
- стиль общения: формальный, неформальный;
- система вознаграждения и поощрений;
- декларируемые ценности;
- мифы, легенды;
- регламентирующие документы;
- наличие и способы реализации корпоративных мероприятий и т.д.