Вы не можете быть хорошим родителем, если боитесь воспитания детей. Также и с компанией — вы не станете лидером, если боитесь управлять людьми.
Я искренне считаю, что отношения строятся на уважении, доверии и ответственности.
Никто собственно не настаивал, на том, что бы вы стали руководителем. Вас предупреждали, что дело придется иметь с людьми (а они странные!). Так что приготовьтесь, вас ждут захватывающие моменты.
Дружить с подчиненными совершенно не обязательно. Но если вы человеку не доверяете, в вас сработает микро-менеджер или тиран.
Это не хорошо и не плохо, это зависит от того, какой результат вы хотите получить.
Интересно, что каждый раз, когда подчиненный начинает чувствовать, что его постоянно контролируют у него выключается креативность, сотрудничество, желание сделать лучше. Почему? Потому что ему уже сказали "как надо".
Ответственность проявляется с двух сторон. Со стороны сотрудника она выглядит как выполнение обязанностей вовремя. Однако если дать немного свободы и полномочий - она может стать гораздо большим. Например новыми идеями, приверженности и лояльности человека к компании.
Ответственность руководителя (менеджера, управленца, начальника - нужно подчеркнуть) по отношению к подчиненному не только в том, чтобы человек получал задачи, знал план действий мог вовремя получать необходимую для работы информацию и зарплату.
А еще то, о чем часто забывают руководители - общаться, развивать, давать обратную связь, обеспечивать стабильность и комфорт ради человека и процветания бизнеса.
Про уважение, мне кажется не стоит много рассуждать, с ним все понятно. Единственное, что я бы подчеркнула - это уважение не только к профессиональным качествам и достижениям, но и к личности и личной жизни. Конечно! Кто кроме вас позаботится о work- life balance.
Звучит все это довольно печально. Вместо работы, которую вы любите, придется много разговаривать, нести ответственность и ставить задачи.
В этом нет ничего страшного, поверьте. Главное правило - стройте взаимоотношения разумно и понимая выгоду бизнеса.
Команды создаются лидерами. Эффективные команды - лидерами, понимающими людей. Не простое дело, но достижимое.