Найти тему
Квентин Вайсо

Игры разумов с двойным/тройным дном. Рецензия на фильм "Сыщик"

Источник изображения m.fotostrana.ru
Источник изображения m.fotostrana.ru

Оригинальный фильм "Игра навылет", снятый легендой Голливуда Джозефом Л. Манкевичем по популярной пьесе Энтони Шаффера, был эдаким детективным блокбастером своего времени: два героя, фальшивые игры и борьба разумов, ставших смертельными. В нем снимались Лоуренс Оливье в роли стареющего писателя и Майкл Кейн в роли молодого актера, влюбленного в жену старшего мужчины.

Источник изображения livejournal.com
Источник изображения livejournal.com

То же самое и с "Сыщиком" с добавленной уловкой, позволяющей Майклу Кейну играть роль своего напарника в этом круговороте кинематографа: Эндрю Уайк, чрезвычайно успешный писатель. Однажды вечером к дверям своего уединенного высокотехнологичного особняка приходит Майло Тиндл (Джуд Лоу), приятный молодой человек, который требует, чтобы Эндрю подписал развод с женой. "Мы любим друг друга", - говорит он, что, по мнению писателя, является самой смешной вещью, которую он когда-либо слышал.

Источник изображения kinoclick.ru
Источник изображения kinoclick.ru

Итак, игры начинаются. Эндрю делает предложение актеру без гроша в кармане, которое включает в себя проникновение в дом и кражу; дальше этого я не собираюсь рассказывать, кроме как признать, что это только верхний слой капусты, и что Майло дает столько, сколько получает. Удовольствие от "Сыщика" во всех его воплощениях почти чисто механическое - шум, который мы получаем, наблюдая за розыгрышами, раскрывающимися в их возрастающей сложности, подобен разгадыванию тайны Агаты Кристи или разгадыванию особо сложного кроссворда. Это бездушно, но весело.

Источник изображения ru.kinorium.com
Источник изображения ru.kinorium.com

Вот только этот "Сыщик" постепенно становится бездушным и неинтересным, а какой в ​​этом смысл? Этот фильм в отличии от оригинала стал поверхностным, двусмысленным, чреватым неминуемым насилием. В этой версии есть комедия: фразочки типа "Тебе хорошо в лифтах?" настолько заполняют фильм, что приходится смеяться. Первый акт выдерживает критику; когда действие берет короткую паузу и возвращается с замаскированным персонажем, "Сыщик" начинает проседать. Маскировка работает на сцене в театре, но почти никогда не работает в фильмах, и здесь она настолько явно фальшивая, что выводит фильм из равновесия.

Источник изображения kinomania.ru
Источник изображения kinomania.ru

Мы должны это знать? Предполагается, что другой персонаж знает? Двусмысленность фильма начинает подпитываться сама собой, и по мере того, как создатели фильма усиливают игривость и странные подтексты, "Сыщик" отворачивается от аудитории и становится все более герметичным, и его невозможно воспринимать всерьез. Режиссер Кеннет Брана заполняет экран зеркалами и другими двуличными поверхностями.

Источник изображения brodude.ru
Источник изображения brodude.ru

Третий персонаж фильма - технологический замок, в котором живет Эндрю. Камеры наблюдения повсюду: в стенах и аквариумах, они скользят туда-сюда. Все в сером металлическом блеске - новый домашний брутализм, отражающий кровожадность под культивированной внешностью персонажей. Это настолько великолепный набор образов, что он оказывается более интересным, чем люди в нем.

Моя оценка фильму 5,5 из 10.

А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.