Оригинальный фильм "Игра навылет", снятый легендой Голливуда Джозефом Л. Манкевичем по популярной пьесе Энтони Шаффера, был эдаким детективным блокбастером своего времени: два героя, фальшивые игры и борьба разумов, ставших смертельными. В нем снимались Лоуренс Оливье в роли стареющего писателя и Майкл Кейн в роли молодого актера, влюбленного в жену старшего мужчины.
То же самое и с "Сыщиком" с добавленной уловкой, позволяющей Майклу Кейну играть роль своего напарника в этом круговороте кинематографа: Эндрю Уайк, чрезвычайно успешный писатель. Однажды вечером к дверям своего уединенного высокотехнологичного особняка приходит Майло Тиндл (Джуд Лоу), приятный молодой человек, который требует, чтобы Эндрю подписал развод с женой. "Мы любим друг друга", - говорит он, что, по мнению писателя, является самой смешной вещью, которую он когда-либо слышал.
Итак, игры начинаются. Эндрю делает предложение актеру без гроша в кармане, которое включает в себя проникновение в дом и кражу; дальше этого я не собираюсь рассказывать, кроме как признать, что это только верхний слой капусты, и что Майло дает столько, сколько получает. Удовольствие от "Сыщика" во всех его воплощениях почти чисто механическое - шум, который мы получаем, наблюдая за розыгрышами, раскрывающимися в их возрастающей сложности, подобен разгадыванию тайны Агаты Кристи или разгадыванию особо сложного кроссворда. Это бездушно, но весело.
Вот только этот "Сыщик" постепенно становится бездушным и неинтересным, а какой в этом смысл? Этот фильм в отличии от оригинала стал поверхностным, двусмысленным, чреватым неминуемым насилием. В этой версии есть комедия: фразочки типа "Тебе хорошо в лифтах?" настолько заполняют фильм, что приходится смеяться. Первый акт выдерживает критику; когда действие берет короткую паузу и возвращается с замаскированным персонажем, "Сыщик" начинает проседать. Маскировка работает на сцене в театре, но почти никогда не работает в фильмах, и здесь она настолько явно фальшивая, что выводит фильм из равновесия.
Мы должны это знать? Предполагается, что другой персонаж знает? Двусмысленность фильма начинает подпитываться сама собой, и по мере того, как создатели фильма усиливают игривость и странные подтексты, "Сыщик" отворачивается от аудитории и становится все более герметичным, и его невозможно воспринимать всерьез. Режиссер Кеннет Брана заполняет экран зеркалами и другими двуличными поверхностями.
Третий персонаж фильма - технологический замок, в котором живет Эндрю. Камеры наблюдения повсюду: в стенах и аквариумах, они скользят туда-сюда. Все в сером металлическом блеске - новый домашний брутализм, отражающий кровожадность под культивированной внешностью персонажей. Это настолько великолепный набор образов, что он оказывается более интересным, чем люди в нем.
Моя оценка фильму 5,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.