Доброго времени дня, уважаемые читатели. Наверное, многие знают, что банки зарабатывают не только на том, что выдают кредит, но и на том, что навязывают клиентам дополнительные продукты. Которые не всегда выгодны для клиента (а чаще, наоборот, очень невыгодны).
У меня был случай, как мою близкую подругу в буквальном смысле "надули" работники банка, когда она пришла получать кредит. Менеджер рассказала ей все, озвучила процентную ставку, ежемесячный платеж. Все - подали вместе с менеджером заявку.
Она брала в кредит 200 тысяч рублей. После одобрения ей выдали 200 000 рублей, но в личном кабинете было указано, что задолженность на сегодняшний день 250 000 рублей. Когда она начала выяснять, почему в личном кабинете сумма указано больше, чем то, что она получила на руки, ей сказали, что это вместе со страховкой.
Хотя менеджер ее вообще не предупреждала об этом и не говорил, что сделал страховку. Она начала разбирательства и на что менеджер ей ответил:
Ну я же вас спросил насчет того, устраивает ли вас ежемесячный платеж или нет. Вы сказали - устраивает, поэтому я не уточнил, что в него еще входит страховка
Как оказалось, такая схема в банках часто используется. Многие просто не хотят скандалить, мол, какая разница, буду я платить о кредиту 5000 в месяц или 5500. Но по факту сумма набегает очень серьезная.
А менеджер получает бонус, так как при продаже страховки к кредиту, он выполняет свой план, и ему за это платят премию.
Вообще лучше воздержаться от того, чтобы брать кредиты, но если такие обстоятельства наступили, то внимательно все проверяйте прежде чем подписать договор!